Программа курса повышения квалификации педагогических работников «Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования: содержание и технологии работы с обучающимися в соответствии с ФГОС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
«Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования: содержание и технологии работы с обучающимися в соответствии с ФГОС»

Срок обучения: 2 недели (72 ч.)

ДПО-Логопедическая-работа

Пояснительная записка

В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы в системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное само- определение детей и подростков. Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные экономические процессы.

Дополнительному образованию в XXI веке принадлежит ключевая социокультурная роль, оно выступает как системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.

В последние годы отмечается рост заинтересованности семей в дополнительном образовании детей, в том числе на платной основе.

Обеспечить инновационный характер развития системы дополнительного образования можно, используя лучшие традиции отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых практик, которыми владеют высокопрофессиональные педагоги, при тесной интеграции дополнительного образования во внеурочную деятельность образовательных организаций согласно требованиям ФГОС ДОО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Для решения этих задач необходимо организовать методическое тьюторское сопровождение и повышение квалификации педагогов дополнительного образования.

Повышение квалификации педагогов сегодня становится одним из приоритетных механизмов модернизации системы дополнительного образования.

В современных условиях меняется роль педагога дополнительного образования, деятельность которого не ограничивается организацией кружковой работы. Педагог должен вести активную работу со школой, родителями, общественностью по подготовке юных талантливых детей, детей, требующих особой заботы, осваивать новые специальности для внедрения востребованных программ, обладать компетенциями тьютора.

С целью оказания помощи педагогам дополнительного образования в приоритетных направлениях работы в условиях введения и реализации ФГОС общего образования организацией разработана и утверждена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современная система дополнительного образования и перспективы еe развития в условиях реализации ФГОС общего образования». Ее актуальность очевидна. Программа современна и актуальна.

Нормативно-правовую базу разработки ДПП составляют:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;

Приказы Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373»;

Приказ Министерства Образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897»;

Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726;

План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 гг. (распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг. (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. № 2765-р);

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (распоряжение Правительства РФ № 996-р от 29.05.2015 г.);

Рекомендации Минобрнауки РФ от 11.06.2015 г. «О недопустимости свертывания системы дополнительного образования детей»;

Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополни- тельным образовательным программам»;

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации АНО ДПО «Институт современного образования», утвержденное приказом директора от 15.04.2014 г. № 07–ОД.

Задачи программы

  • расширить представления слушателей о Концепции развития дополнительного образования детей в России;
  • познакомить слушателей с Федеральными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в области дополнительного образования детей;
  • помочь слушателям освоить методики и технологии в области дополнительного образования в связи с введением и реализацией ФГОС НОО, ООО, СОО и модернизацией системы дополнительного образования детей;
  • способствовать формированию тьюторских позиций, компетенций у педагогов дополнительного образования;
  • способствовать развитию готовности педагогов принимать разных детей, вне зависимости от их учебных возможностей, состояния психического и физического здоровья.

Направление подготовки: Педагогика.

Категория слушателей: педагоги дополнительного образования, все категории педагогов организаций дополнительного образования детей, независимо от специфики их деятельности (лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование).

Целью подготовки слушателей: ознакомить слушателей с нормативно-правовой базой дополнительного образования детей, предоставить основы педагогики и возрастной психологии, отразить специфику методической деятельности педагога учреждений ДОД, определить требования к содержанию и структуре образовательной программы, раскрыть содержание и формы организации дополнительного образования детей, отразить особенности подготовки и проведения учебного занятия, дать практический инструментарий основных педагогических технологий, используемых педагогом дополнительного образования, включая здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.

Требования к квалификации слушателей

Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются

1)      лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2)      лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в процессе обучения (в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638) и в рамках преемственности по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам СПО и(или) ВПО)

Перечень профессиональных компетенций определяется в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»), требованиями профессионального стандарта «Педагог» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)») и являются преемственными федеральным государственным образовательным стандартам среднего  профессионального образования (Приказ от 05.11.2009 №530 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050144 дошкольное образование»).

Средства обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.

Форма обучения: обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале.

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

По итогам освоения программы повышения квалификации обучающийся получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. 

Программа повышения квалификации: «Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования: содержание и технологии работы с обучающимися в соответствии с ФГОС» реализуется с использованием ЭО и ДОТ и осуществляется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы, действующими нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс.

Применение ЭО, ДОТ отражается в рабочих программах дисциплин (модулей) с указанием используемой для формирования ЭИОС ресурсной базы и расчетом трудоемкости для обучающегося с учетом особенностей организации учебного процесса в ЭИОС.

Пролистать наверх