Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 26 марта 2021 г. N 209 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением»

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 26 марта 2021 г. N 209 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением»

 

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191) приказываю :

  1. Утвердить прилагаемые Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее соответственно — Общие требования, государственное (муниципальное) задание).
  2. Установить, что нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, определяемые с соблюдением Общих требований, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания начиная с формирования государственных (муниципальных) заданий на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
  3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 1272 «О Методике определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2015 г., регистрационный N 39898).
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Омельчука А.В.

 

Министр В.Н. Фальков

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2021 г.

Регистрационный N 63676

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 26 марта 2021 г. N 209

 

Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением

 

I. Общие положения

 

  1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191) в целях установления требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики (далее соответственно — Перечни, государственные (муниципальные) услуги) для расчета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями (далее соответственно — государственное (муниципальное) задание, учреждение).
  2. Определение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг федеральными государственными учреждениями, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с порядками финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, установленными соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с положениями абзаца первого пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191), с соблюдением настоящих Общих требований (далее — порядки формирования государственного (муниципального) задания).
  3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) применяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, установленный для федеральных государственных учреждений в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований, либо порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  4. Федеральные органы государственной власти определяют нормативные затраты на оказание государственных услуг, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, утвержденных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по видам деятельности «Высшее образование — бакалавриат», «Высшее образование — специалитет», «Высшее образование — магистратура», «Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации», «Дополнительное профессиональное образование для лиц, имеющих или получающих высшее образование», «Молодежная политика»1 (далее — общероссийский базовый (отраслевой) перечень).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, содержащихся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне и в соответствующих региональных перечнях (классификаторах) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование, ведение и утверждение которого осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

  1. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной (муниципальной) услуги, установленного в Перечне.
  2. Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной (муниципальной) услуги , определяются по формуле:

 

, где:

 

— объем затрат j-той составляющей нормативов затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги.

  1. Размер затрат по j-той составляющей нормативных затрат на оказание единицы i-той государственной (муниципальной) услуги определяется по формуле:

 

, где:

 

— размер j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги;

— значение территориального корректирующего коэффициента для j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги, который по решению уполномоченного органа применяется к составляющим базового норматива затрат:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава и других работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги;

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание недвижимого имущества;

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции);

— произведение значений (с) отраслевых корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги по h-тому отраслевому корректирующему коэффициенту.

  1. Определение значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг осуществляется с учетом натуральных показателей трудовых, материальных и технических ресурсов, используемых для оказания государственной (муниципальной) услуги.
  2. Значения натуральных показателей ресурсов устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг.
  3. В случае отсутствия утвержденных норм и нормативов использования ресурсов значения натуральных показателей ресурсов при расчете затрат на общехозяйственные нужды определяются на основании статистического анализа показателей фактического использования трудовых, материальных, технических ресурсов учреждениями, оказывающими государственные (муниципальные) услуги. В качестве значения натурального показателя ресурсов принимается либо медианное значение количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги (медианный метод), либо значение количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги в наиболее эффективном учреждении (метод наиболее эффективного учреждения).
  4. При расчете значений составляющих базовых нормативов затрат применяются стоимостные показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, значения которых определяются с учетом средних значений цен на товары и услуги по данным официального статистического наблюдения или, при отсутствии таковых, как средние значения по результатам анализа рыночных цен.

 

II. Общие требования к определению значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг

 

  1. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг определяются уполномоченным органом.

Итоговые значения базовых нормативов затрат или отдельные составляющие базовых нормативов затрат могут уточняться по решению уполномоченного органа в целях учета параметров индексации, установленных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

  1. Базовые нормативы затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования устанавливаются для каждой стоимостной группы специальностей и направлений подготовки высшего образования.
  2. Базовые нормативы затрат включают в себя следующие составляющие:

14.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава и других работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги (далее — затраты на фонд оплаты труда основного персонала). Затраты на фонд оплаты труда основного персонала  определяются по формуле:

 

, где:

 

n — для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями — размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее — среднемесячная заработная плата) в субъекте Российской Федерации с минимальным значением среднемесячной заработной платы; для базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) — размер среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании);

1,302 — коэффициент, отражающий увеличение среднемесячной заработной платы с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

12 — количество месяцев в году;

2 — коэффициент, отражающий повышение средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего образования в соответствии с положениями абзаца шестого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334);

— соотношение численности получателей i-той государственной (муниципальной) услуги и численности персонала, непосредственно связанного с оказанием i-той государственной (муниципальной) услуги.

14.2. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются на основании типового перечня материальных запасов и движимого имущества, потребляемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги , по формуле:

 

, где:

 

— объем j-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги с учетом срока его полезного использования, включенного в типовой перечень, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— стоимость единицы j-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги с учетом срока его полезного использования.

Типовые перечни материальных запасов и движимого имущества, потребляемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, формируются в целях расчета затрат на приобретение материальных запасов в составе базового норматива затрат.

Для каждого вида материального запаса (движимого имущества), включенного в типовой перечень, устанавливается его объем в натуральном выражении в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги, а также стоимость единицы соответствующего вида материального запаса.

14.3. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования , которые определяются на основании типового перечня объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги. Затраты определяются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, по формуле:

 

, где:

 

— количество j-oro объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— стоимость единицы j-oro объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— срок полезного использования j-oro объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной (муниципальной) услуги.

Типовые перечни объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, формируются в целях расчета затрат на формирование резерва на полное восстановление объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги в составе базового норматива затрат.

Для каждого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, устанавливается его объем в натуральном выражении в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги, стоимость единицы объекта особо ценного движимого имущества, а также срок его полезного использования, установленный с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2020, N 1, ст. 104) (далее — Классификация основных средств), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.

14.4. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги , которые определяются по формуле:

 

, где:

 

— затраты приобретение учебной литературы в год в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на приобретение периодических изданий в год в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на приобретение издательских и полиграфических услуг в год в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на приобретение электронных изданий в год в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги.

При определении затрат на приобретение учебной литературы учитывается количество экземпляров учебников по основной дисциплине, количество экземпляров дополнительной литературы, а также срок полезного использования учебника в соответствии с Классификацией основных средств.

Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги, не учитываются в составе базового норматива затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в области молодежной политики.

14.5. Затраты на организацию выездной практической подготовки обучающихся , которые определяются по формуле:

 

, где:

 

— затраты на проживание студентов, проходящих выездную практическую подготовку, а также сопровождающих их работников в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на оплату суточных для обучающихся, проходящих выездную практическую подготовку, и сопровождающих их работников в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— иные решению уполномоченного органа в расчете на единицу объема i-той оказания государственной (муниципальной) услуги.

Затраты на организацию выездной практической подготовки обучающихся определяются с учетом средней доли студентов, проходящих выездную практическую подготовку, в общем количестве студентов, проходящих практическую подготовку.

Затраты на организацию выездной практической подготовки не учитываются в составе базового норматива затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, а также на оказание государственных (муниципальных) услуг в области молодежной политики.

14.6. Затраты на дополнительное профессиональное образование педагогических работников , которые определяются по формуле:

 

, где:

 

— затраты на возмещение стоимости обучения одного педагогического работника по дополнительным профессиональным программам в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты, связанные с наймом жилого помещения для одного педагогического работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на оплату суточных для одного педагогического работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— количество педагогических работников, принимающих участие в оказании i-той государственной (муниципальной) услуги;

3 — коэффициент, отражающий право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

При определении затрат на дополнительное профессиональное образование педагогических работников необходимо учитывать периодичность повышения квалификации, установленную пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ).

14.7. Затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников , которые определяются по формуле:

 

, где:

 

— затраты на прохождение j-того врача-специалиста в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62277) (далее — приказ N 29н) в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на проведение j-того лабораторного и функционального исследования в соответствии с приказом N 29н в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги.

14.8. Затраты на коммунальные услуги, включая:

14.8.1. Затраты на коммунальные услуги  в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, которые определяются по формуле:

 

,

 

где:

 

— затраты на холодное водоснабжение в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на горячее водоснабжение в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на водоотведение в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на электроснабжение в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на теплоснабжение в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на газоснабжение в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на котельно-печное топливо в части имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги.

14.8.2. Затраты на коммунальные услуги . B части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, которые определяются по формуле:

 

, где:

 

— затраты на холодное водоснабжение в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на горячее водоснабжение в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на водоотведение в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на электроснабжение в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на теплоснабжение в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты газоснабжение в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на котельно-печное топливо в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу объема оказания i-той государственной (муниципальной) услуги.

Затраты определяются с учетом установленных санитарными нормами и правилами норм потребления коммунальных услуг, а также средних тарифов на коммунальные услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации, а для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями — средних тарифов в субъекте Российской Федерации с минимальными значениями затрат на коммунальные услуги, исходя из тарифов в субъекте Российской Федерации и объемов потребления коммунальных услуг.

14.9. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, включая:

14.9.1. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги  а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются по формуле:

 

 

, где:

 

— затраты на текущий ремонт и содержание недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на вывоз твердых бытовых отходов в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на содержание прилегающей территории в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на обеспечение физической охраны в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты подзарядку огнетушителей в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны (обслуживание тревожной кнопки) в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на проведение противопожарных мероприятии в части недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— иные затраты по решению уполномоченного органа в части содержания недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги.

14.9.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд  , а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются по формуле:

 

 

, где:

 

— затраты на текущий ремонт и содержание недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на вывоз твердых бытовых отходов в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на содержание прилегающей территории в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на обеспечение физической охраны в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на подзарядку огнетушителей в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны (обслуживание тревожной кнопки) в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на проведение противопожарных мероприятий в части недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— иные затраты по решению уполномоченного органа в части содержания недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги.

Затраты на содержание объектов недвижимого имущества определяются с учетом установленных нормативов или расчетных показателей площади в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги.

14.10. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, которые определяются как процент от стоимости особо ценного движимого имущества в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги и включают в себя:

14.10.1. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги.

Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги , определяются на основании типового перечня особо ценного движимого имущества, непосредственно связанного с оказанием государственной (муниципальной) услуги, по формуле:

 

, где:

 

— стоимость особо ценного движимого имущества, включенного в типовые перечни особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственного (муниципальной) услуги;

— процент от стоимости особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, который учитывается в целях обеспечения его содержания и определяется на основании усреднения фактических затрат государственных (муниципальных) учреждений, направляемых ими на соответствующие цели. Допускается установление данного процента экспертным путем, но не выше чем 10%.

14.10.2. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.

Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд , определяются на основании типового перечня особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды по формуле:

 

, где:

 

— стоимость особо ценного движимого имущества, включенного в типовые перечни особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственного (муниципальной) услуги;

— процент стоимости особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, который учитывается в целях обеспечения его содержания и определяется на основании усреднения фактических затрат государственных (муниципальных) учреждений, направляемых ими на соответствующие цели. Допускается установление данного процента экспертным путем, но не выше чем 10%.

14.11. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования , которые формируются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды на основании типового перечня объектов особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды и рассчитываются по формуле:

 

, где:

 

— количество j-ого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— стоимость единицы j-ого объекта особо ценного движимого имущества;

— срок полезного использования j-ого объекта особо ценного движимого имущества.

Типовые перечни объектов особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды формируются в целях расчета затрат на формирование резерва на полное восстановление объектов особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды в составе базового норматива затрат в порядке, определяемом уполномоченным органом.

Для каждого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, устанавливается его объем в натуральном выражении в расчете на единицу оказания государственной (муниципальной) услуги, стоимость единицы объекта особо ценного движимого имущества, а также срок его полезного использования, установленный с учетом Классификации основных средств, и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.

14.12. Затраты на приобретение услуг связи , которые определяются по формуле:

 

, где:

 

— затраты местную, междугороднюю и международную телефонную связь в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на интернет в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на услуги хостинга в расчете на единицу оказания i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на иные услуги связи в расчете на единицу оказания

i-той государственной (муниципальной) услуги по решению уполномоченного органа.

14.13. Затраты на приобретение транспортных услуг , которые определяются по формуле:

 

, где

 

— затраты на проезд педагогических работников до места получения дополнительного профессионального образования и обратно в расчете на единицу i-той государственной (муниципальной) услуги;

— затраты на проезд до места прохождения практической подготовки и обратно для обучающихся, проходящих выездную практическую подготовку; затраты на проезд работников, сопровождающих обучающихся, проходящих выездную практическую подготовку, в расчете на единицу i-той государственной (муниципальной) услуги (только для базового норматива затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования);

— иные затраты на транспортные услуги в расчете на единицу i-той государственной (муниципальной) услуги по решению уполномоченного органа.

14.14. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции) , которые определяются по формуле:

 

, где:

 

n — для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями — размер среднемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации с минимальным значением среднемесячной заработной платы; для базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) — размер среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании);

1,302 — коэффициент, отражающий увеличение среднемесячной заработной платы с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

12 — количество месяцев в году;

— доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников;

— соотношение численности получателей i-той государственной (муниципальной) услуги и численности персонала, непосредственно связанного с оказанием i-той государственной (муниципальной) услуги.

14.15. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися , которые рассчитываются по формуле:

 

, где:

 

S — месячный размер стипендиального фонда, предназначенного на выплаты государственной академической стипендии студентам и государственных социальных стипендий студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования, в соответствии с частью 15 статьи 36 Федерального закона N 273-ФЗ в расчете на единицу i-той государственной (муниципальной) услуги.

Указанные в абзаце первом настоящего подпункта затраты учитываются в составе базового норматива затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры.

14.16. Затраты на прочие общехозяйственные нужды.

Состав и порядок расчета затрат на прочие общехозяйственные нужды определяются уполномоченным органом.

  1. Затраты на обеспечение форменной одеждой, иным вещевым имуществом (обмундированием) и питанием обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, обеспечения законности и правопорядка, области таможенного дела, области подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения, рассчитанные по нормам и в порядке, которые определяются учредителями федеральных государственных образовательных организаций, реализующих указанные образовательные программы, в соответствии с частью 3 статьи 37 и частью 5 статьи 38 Федерального закона N 273-ФЗ, не включаются в нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование.

 

III. Общие требования к определению корректирующих коэффициентов

 

  1. Корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, состоят из территориальных корректирующих коэффициентов и отраслевых корректирующих коэффициентов.
  2. Территориальные корректирующие коэффициенты применяются по решению уполномоченного органа к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, к затратам на коммунальные услуги и (или) на содержание недвижимого имущества.
  3. Значения территориальных корректирующих коэффициентов федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности2.
  4. Значения территориальных корректирующих коэффициентов государственным бюджетным и автономным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным учреждениям устанавливаются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных (муниципальных) учреждений.
  5. Значение территориального корректирующего коэффициента определяется по формуле:

 

,

 

где:

— значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава и других работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги»;

— значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции)»;

— значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги «Затраты на коммунальные услуги»;

— значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги «Затраты на содержание недвижимого имущества»;

— значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной (муниципальной) услуги;

— значение территориального корректирующего коэффициента на оплату труда;

— значение территориального корректирующего коэффициента на коммунальные услуги;

— значение территориального корректирующего коэффициента на содержание имущества.

  1. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитывается как соотношение среднемесячной начисленной заработной платы по субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), на территории которого оказывается государственная (муниципальная) услуга, к среднемесячной начисленной заработной плате по субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги.
  2. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и (или) на содержание недвижимого имущества рассчитывается как соотношение затрат на коммунальные услуги и (или) на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания, определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого оказывается государственная (муниципальная) услуга, к затратам на коммунальные услуги и (или) содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания, которые использовались при расчете базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги.
  3. Отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг определяются исходя из показателей отраслевой специфики: формы обучения, формы реализации образовательных программ, используемые технологии обучения, специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, иные показатели отраслевой специфики с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ.

Значение отраслевого корректирующего коэффициента  рассчитывается по следующей формуле:

 

, где:

 

— нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги, определенные с учетом показателей отраслевой специфики;

— значение базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.

  1. Перечень отраслевых корректирующих коэффициентов, их значения и порядок их применения устанавливаются уполномоченным органом.

 

──────────────────────────────

1 Пункт 8 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2017, N 38, ст. 5636) (далее — Положение).

2 Пункт 25 Положения.

 

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 26 марта 2021 г. N 209 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением»
Пролистать наверх