В стремлении быть современными опасно упустить что-то несовременное, но очень важное

В стремлении быть современными опасно упустить что-то несовременное, но очень важное

 

Артем Барат

Призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021»

Новые и интересные формы обучения не должны заменять саму сущность и содержание учебного предмета в школе. Об этом рассказал в эфире программы «Образовательная среда» призер Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» учитель физики московской «Цифровой школы» Артем Барат.

«В стремлении быть современными очень опасно упустить что-то совершенно несовременное, но очень актуальное. Ведь наша страна испокон веков давала всему миру глубокое понимание физики. И, уходя в современную физику 21-го века, мы так или иначе переходим на язык научно-популярной литературы, а это совсем другое направление», – отметил Артем Барат.

Он подчеркнул, что отечественные учебники, «Физику» Александра Перышкина и «Элементарный учебник физики» Григория Ландсберга, можно назвать гениальными с точки зрения подачи материала и самого содержания. Авторам удалось простым, понятным для школьника языком объяснить сложные законы физической науки и при этом описать все основополагающие моменты без искажений. Поэтому при разработке новых образовательных стандартов и требований к образовательным программам не нужно забывать о качестве учебных материалов, корректности их наполнения и доступности формы изложения.

Учитель физики добавил, что современных школьников гораздо труднее заинтересовать изучать такие сложные науки, как физика или химия. Поэтому доверительный двусторонний диалог учителя с учеником на уроках особенно важен. По мнению Артема Барата, только от педагога зависит, в каких формах и с какой степенью интереса ученик будет изучать тот или иной предмет в школе.

«Есть множество образовательных технологий, и они все объединены общим алгоритмом: у ребенка должен возникнуть интерес. Этот интерес учителю нужно сформулировать в виде учебной задачи, ради решения которой учащийся приложит уже самостоятельные усилия и лучше поймет изучаемый вопрос. Такой процесс должен начинаться со школьного учебника и заканчиваться далеко за его пределами», – пояснил учитель физики московской «Цифровой школы».

В стремлении быть современными опасно упустить что-то несовременное, но очень важное
Пролистать наверх