Абсолютный победитель и 5 победителей – итог конкурса «Педагогический дебют» для Петербурга

Абсолютный победитель и 5 победителей – итог конкурса «Педагогический дебют» для Петербурга

 

С 10 по 14 апреля в Москве проходил финал Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». Наставники, управленцы, учителя, работники учреждений дополнительного и дошкольного образования соревновались за звание победителя и абсолютного победителя конкурса.

Делегация из Санкт‑Петербурга традиционно стала лидером по числу лауреатов и побед. В конкурсе участвовали 1200 педагогов из 79 субъектов Федерации. В финал по 8 номинациям вышли 222 человека.  Конкурсные мероприятия проходили на двух площадках: школе 1409 города Москвы и в Институте иностранных языков МГПУ.

Открывает программу конкурсных состязаний этап «Публичное выступление», общий для всех номинаций. Задача каждого конкурсанта – всего за 7 минут представить цельное высказывание о проблеме, требующей широкого общественного обсуждения, а также предложить способы её решения.

В последующие 3 дня конкурсанты выполняли задания по номинациям. Одно из испытаний для молодых учителей – педагогическая задача. При её решении педагоги должны не только предложить выход из конфликтной ситуации, но и обосновать свой выбор.

«Передо мной стоял вопрос о том, можно ли учителю навязывать ученикам собственное мнение по спорным вопросам, – рассказывает победитель в номинации “Молодые учителя” Михаил Витте, учитель физики из  школы №311 Фрунзенского района. – Цель педагога – привить детям понимание того, что мир не делится на чёрное и белое, он сложен и многогранен. Педагог может дать детям лишь инструменты для познания каждой из его сторон».

Одно из самых сложных испытаний – открытое занятие. Аркадий Трофимов, педагог дополнительного образования из центра «Старт+» в Невском районе, в рамках этого этапа устроил телемост с Санкт‑Петербургом. Юнкоры из медиакласса московской школы смогли взять интервью у спасшего жизнь ребёнка студента Александра Струнова, обладателя знака отличия «За доблесть в спасении». Участники занятия не только попробовали себя в роли корреспондента в прямом эфире и пообщались с ответственным и смелым молодым человеком, но и обсудили различные значения слова «герой».

Представить результаты опыта работы молодые педагоги смогли в рамках испытания «У меня это хорошо получается». Илья Дубасов, педагог дополнительного образования центра «Охта» в Красногвардейском районе,  рассказал о том, как наставляемому стать успешным наставником.

Четыре соревновательных дня были наполнены не только конкурсными испытаниями. В вечернее время финалисты смогли посетить площадки обмена опытом с профессионалами. Так, для лучших молодых педагогов страны с мастер-классом выступила Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56, абсолютный победитель Педагогического дебюта –2022» в номинации «Педагог-наставник», а с мастер-классом «Занятие как событие» выступил абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 2012», театральный педагог из Сергиево-посадской гимназии, режиссёр, драматург Александр Демахин.

По результатам четырёх конкурсных дней были объявлены победители в номинациях. Им предстояло последнее испытание – панельная дискуссия. Участники рассуждали о корпоративной этике, счастье и мотивации ребёнка, а также едином образовательном пространстве России. Модераторами дискуссий выступили ведущие педагоги и общественные деятели нашей страны.

По результатам финального испытания система петербургского образования стала богаче на одного абсолютного победителя. В номинации «Классный руководитель» им стала Евгения Зайченкова, педагог школы №155 Центрального района.

«Я до сих пор не поняла, что произошло. Думаю, что еще некоторое время мне потребуется для того, чтоб ко мне пришло осознание, что все конкурсные испытания позади, – рассказывает Евгения. – Мой поезд в Москву отправлялся 7 апреля в 20:30 из Санкт‑Петербурга. Ровно в это время, минуту в минуту, на телефон начали приходить сообщения от родителей 5 «А». И так на протяжении 5 минут. Такой поток пожеланий придал мне сил и уверенности в том, что всё сложится благополучно. Я плакала от осознания, какой я счастливый учитель и как много для своих детей и для меня лично делают родители моего класса. Эта неделя дала мне самое главное — коллег, с которыми мы смотрим в одном направлении. Чувствую, что передо мной всё такая же, как и была прежде, большая ответственность, и каждый день я несу её перед своими детьми, перед их родителями, перед гимназией, городом и, конечно, перед собой лично».

Подводя итоги конкурса, на церемонии закрытия выступил Президент Ассоциации лучших школ, сопредседатель оргкомитета конкурса Ахтам Чугалаев: «Каким бы ни был результат, помните одно: мы должны понимать, что не победа главное, важно, какими вы уедете домой. Вы уезжаете другими».

«Большое человеческое спасибо жюри нашей номинации. Невероятно добрая атмосфера царила на всех наших конкурсных испытаниях! – вспоминает Евгения Зайченкова. –  Конкурс – это про счастье, про творчество, про вдохновение, про полет, про объединение, про единомышленников. Желаю всем, чтоб на жизненном пути людей, которые смотрят с тобой в одном направлении, было бесконечно много!»

 

Справочно:

Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» проводится в 18 раз. Главный организатор –  Ассоциация лучших школ под патронатом комитета Госдумы РФ по просвещению, при содействии Минпросвещения России, Общероссийского Профсоюза образования, Департамента образования и науки Москвы, поддержке ведущих педвузов страны.

Конкурс проходил по восьми номинациям: «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций», «Молодые классные руководители», «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций», «Педагог-наставник».

Систему образования Северной столицы представили 16 участников, из которых 5 стали победителями в номинациях:

«Молодые учителя» — Михаил Витте (школа №311 Фрунзенского района) и Мария Золотарёва (Академическая гимназия №56);

«Молодые педагоги-психологи» — Дина Тумарова (Академия талантов);

«Молодые педагоги дополнительного образования» — Илья Дубасов (ЦДЮТТ «Охта» Красногвардейского района) и Аркадий Трофимов (ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района).

Абсолютным победителем в номинации «Классный руководитель» стала педагог школы №155 Центрального района Евгения Зайченкова.

Абсолютный победитель и 5 победителей – итог конкурса «Педагогический дебют» для Петербурга
Пролистать наверх