ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
«Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения речи в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 2 недели (72 ч.)
ДПО-Логопедическая-работаПояснительная записка
«Логопедия» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную организацией с учетом потребностей регионального рынка труда, установленных квалификационных требований, отраслевых требований на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и высшего образования по соответствующему направлению подготовки, а также согласно нормативно-правовым документам.
Нормативно-правовую базу разработки программы составляют:
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
— Профессиональный стандарт- педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н
— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»
— Проект профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»
— ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование»
— иными требованиями к квалификации.
Цель и задачи программы
Программа представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу, направленную на повышение квалификации специалистов в области психолого- педагогической деятельности.
Цель программы: развитие профессиональных компетенций и создание условий для совершенствования профессиональной деятельности логопедов, работающих в образовательной, социальной и медицинской сферах в условиях реализации ФГОС.
Основные задачи программы:
— познакомить слушателей курсов с обновлением содержания специального образования в условиях реализации ФГОС и сформировать понимание современных проблем теории и практики деятельности логопедов, работающих в образовательной, социальной и медицинской сферах в условиях реализации ФГОС.
— сформировать психолого-педагогической компетенции логопедов, работающих в образовательной, социальной и медицинской сферах в условиях реализации ФГОС
— расширять знания слушателей в области инновационных технологий логопедической работы.
— сформировать умения и навыки работы с детьми с проблемами в развитии речи и обеспечить готовность к выполнению разнообразных видов собственной педагогической деятельности.
— формировать умения применять на практике достижения науки и инновационного опыта, владение современными формами и методами коррекционно-развивающей и социально-реабилитационной работы.
— способствовать осознанию ценностных оснований образования и своей профессиональной деятельности.
Направление подготовки: Педагогика.
Категория слушателей: педагоги, специалисты, имеющие базовое образование психолого-педагогического профиля (педагогическое, психологическое, психолого-педагогическое, дефектологическое), педагоги дополнительного образования, психологи в сфере образования.
Целью подготовки слушателей по данной программе является: изучению основ логопедической работы в образовательной организации и технологий коррекционно-логопедического воздействия, направленного на устранение нарушений речевого развития различного генеза детей с ограниченными возможностями здоровья. Предполагается, что в результате ее освоения специалисты будут способны оценить уровень и качественные особенности развития речевой функции конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и применить методы коррекционно-логопедического воздействия по устранению выявленных недостатков развития устной и письменной речи.
Требования к квалификации слушателей
Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в процессе обучения (в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638) и в рамках преемственности по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам СПО и(или) ВПО)
Перечень профессиональных компетенций определяется в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»), требованиями профессионального стандарта «Педагог» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)») и являются преемственными федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (Приказ от 05.11.2009 №530 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050144 дошкольное образование»).
В рамках обучения по программе осуществляется качественное изменение (формирование) следующих компетенций:
– следовать в организации образовательного процесса реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– оценивать роль и место актуальных знаний и умений в профессиональной деятельности;
– организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого-педагогической науки и практики, технологий в конкретной отрасли знания (науки) и предметной области;
– проектировать образовательный процесс в целом и отдельные учебные занятия как часть целого на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий;
– использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.
В Программе «Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения речи в условиях реализации ФГОС» рассматриваются:
— теоретические и методологические основы логопедии.
— учения о различных речевых нарушениях и путях их преодоления,
— вопросы организации логопедической работы.
Средства обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.
Форма обучения: обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале.
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
По итогам освоения программы повышения квалификации обучающийся получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Программа повышения квалификации: «Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения речи в условиях реализации ФГОС» реализуется с использованием ЭО и ДОТ и осуществляется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы, действующими нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс.
Применение ЭО, ДОТ отражается в рабочих программах дисциплин (модулей) с указанием используемой для формирования ЭИОС ресурсной базы и расчетом трудоемкости для обучающегося с учетом особенностей организации учебного процесса в ЭИОС.