Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Экологическая культура и современные эковызовы», посвященный защите окружающей среды
Конкурсное мероприятие, направленно на социализацию обучаемых, ориентацию в системе нравственных категорий экологической этики, приобщение к познавательной культуре эколого-информационного общества, в котором информация становится новым экологическим фактором, освоение экосистемной познавательной модели, воспитание экологической ответственности, формирование готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях, накопление личного опыта применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях в целях обеспечения экологической безопасности, здоровья, качества окружающей среды и экологического качества жизни.
Привлечение школьников к работе по изучению окружающей природной, социоприродной и культурной сред, практическому участию в акциях по охране природы, исследовательской и проектной деятельности, является важной задачей формирования у обучающихся основ экологической культуры.
Главной целю Конкурса является формирование особого экологического мировоззрения подрастающего поколения на основе единства научных и практических знаний, положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное обращение с окружающей природной средой.
Выбор темы исследовательской или проектной работы, самостоятельное решение поставленных задач способствуют не только формированию естественнонаучных знаний, универсальных и специальных учебных действий, но и воспитанию личности гражданина современной России.
Цель конкурса: формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через исследовательскую, проектную деятельность, экологизацию образовательного процесса, воспитание бережного отношения к природе, к окружающим людям¸ к собственному здоровью и формированию поля компетенции и расширению кругозора обучающегося.
Задачи конкурса:
– формирование навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся, приобщения школьников к исследованию природы и историко-культурного наследия;
– привлечение внимания учащихся к вопросам экологического развития в России, охраны окружающей среды и проведению мероприятий, связанных со снижением негативного воздействия на окружающую среду, улучшению экологической обстановки; воспитание бережного отношения к природным процессам и природопользованию;
– активизация деятельности образовательных заведений, направленной на решение проблем экологического и нравственного воспитания школьников: исследование экологических объектов, усвоение умений познавать природные, социоприродные и социальные явления, сохранение окружающей среды родного края, ответственное отношение к здоровью и различным природным ресурсам;
– развитие способностей к самовыражению при проведении самостоятельного исследования и презентации его результатов;
– повышение информированности школьников о необходимости использования способов охраны и очистки окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и отходов;
– побуждение школьников к поиску способов энергосбережения и рационального использования возобновляемых источников энергии;
– внедрение исследовательского и проектного методов в педагогическую практику общего и дополнительного образования детей;
– формирование умений системного мышления и использования межпредметных связей при познании и объяснении экологических явлений;
– выявление экологических проблем и включение школьников в практическую работу по их решению.
К участию в конкурсе допускаются все заинтересованные лица, из любого региона Российской Федерации.
Возраст участников конкурса от 6 до 18 лет включительно.
В конкурсе могут принять участие учащиеся образовательных организаций, организаций дополнительного образования и другие детские общественные организации, представляющие экологические движения.
На Конкурс принимаются исследовательские работы и проекты по одной из нижеперечисленных номинаций:
– «Юный исследователь» (самостоятельные исследования по биологии и экологии животных (диких и домашних), дикорастущих и культурных растений, а также грибов и лишайников; флористические и фаунистические исследования).
– «Мы ждём вашей защиты!» (работы природоохранной направленности, посвящённые охраняемым видам животных и растений, разным видам охраняемых территорий).
– «Мы – за чистоту!» (работы, связанные с изучением влияния различных видов загрязнения на состояние компонентов природы, мониторингом естественной, социопрородной и культурной сред, экологических систем города и сельского поселения).
– «Будьте здоровы!» (работы по изучению экологии человека – статистики заболеваний, среды и образа жизни современного человека, экологической безопасности товаров народного потребления).
– «Экология моего края» (эффективная реализация приоритетного национального проекта «Экология» на региональном уровне в части общественного контроля; вовлечение детских, молодежных и общественных объединений, волонтерских движений в дело сохранения чистоты рек, озер, лесных фондов, зон рекреации, общественных зеленых зон населенных пунктов; развитие экологического туризма).
– «Живая традиция» (этноэкологические исследования, использование природных материалов в быту человека).
– «Экологическая журналистика – принимаются интервью и репортажи, выполненные в печатном виде. Вскрывается экологическая проблема, присутствует описание экологических решений, инициатив и акций в рамках микрорайона (небольшого населенного пункта), в котором живет автор. Могут рассматриваться территории вокруг школы или вашего дома с указанием адреса, либо описываться результат события, акции (например, экологической экспедиций и мер, принятых по ее результатам), в которой участвовал автор.
– «Экологические медиапроекты». Видеоролики (до 10 мин), экологические презентации, интерактивные игры и др. медиапродукты, посвященные таким вопросам, как энерго- и ресурсосбережение, влияние отходов на окружающую среду. Проект должен отражать актуальную, злободневную идею, обладающую социальной ценностью, и представлять пути решения проблемной ситуации.
– «Экологический дизайн» – проектные работы, связанные с ландшафтным проектированием, ландшафтным дизайном.
Исследовательскими работами (проектами) могут быть:
– работа (проект), содержащая материалы, отражающие результаты самостоятельной работы, проведенной на основе анализа литературы, без проведения исследований в природной, социоприродной и культурной средах;
– работа (проект), содержащая материалы о проведенной простейшей исследовательской работы с использованием данных, полученных в ходе кратковременных исследований в природной, социоприродной и культурной средах;
– работа (проект), содержащая материалы о проведенной экологической исследовательской работе и (или) практико-ориентированный проект, прошедший экспериментальную апробацию.
Конкурс проводится в дистанционной форме в в следующие сроки:
– дата начала приема заявок – 04 сентября 2023 года;
– дата окончания приема заявок – 01 декабря 2023 года.
Финансирование конкурса осуществляется Организатором за счет собственных средств.
Принимая участие в Конкурсе, участник даёт согласие Организатору на обработку своих персональных даннных: ссылка на 152 ФЗ и политику конфиденциальности.
Документация конкурса:
– Положение о порядке проведения Всероссийского литературного конкурса чтецов «Белые птицы в синем небе», посвященного культурному наследию Расула Гамзатова;
– Заявка для участия в конкурсе (с обязательным указанием формы участия в заявке). Заявка должна быть оформлена по установленной форме (при дуэтном участии заявка заполняется на каждого участника отдельно);
– Конкурсная работа — файл (папка с файлами) с исследовательской работой и проектом, оформляются в соответствии с Положением п.10. Файл (папка с файлами) могут быть отправлены через файлообменник в виде ссылки с открытым доступом до окончания конкурса, а также в виде приложения к письму (конкурсант, может принять участие только в одной номинации конкурса);
– Заполненный файл — визитка руководителя (в случае подготовки работы под руководством педагога (наставника), оформляется в свободной форме;
– Сканированное (сфотографированное) Согласие на обработку персональных данных. Согласие на обработку персональных данных заполняется от 18 лет. В соответствии с законодательством можно подписывать согласие на обработку своих персональных данных с момента совершеннолетия (гражданская дееспособность в полном объеме наступает по достижении гражданином восемнадцатилетнего возраста). До этого периода все действия от имени ребенка совершают родители как законные представители. Согласие необходимо заполнить и подписать законным представителям детей.