Программа курса повышения квалификации педагогических работников «Актуальные проблемы и перспективы развития дошкольного образования (в соответствии с ФГОС)»

Программа повышения квалификации:

«Актуальные проблемы и перспективы развития дошкольного образования (в соответствии с ФГОС)»

Срок обучения: 2 недели (72 ч.)

ДПО-КПК-3

Пояснительная записка
На сегодняшний день коллективы ДОУ стоят перед выбором одной из примерных основных общеобразовательных программ, особенности которых не всегда очевидны для педагогов. Но, даже сделав свой выбор и приступив к разработке и реализации основной общеобразовательной программы в своём учреждении, педагоги ДОУ сталкиваются с рядом трудностей, обусловленных необходимостью планировать и осуществлять образовательный процесс на основе принципов интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательного процесса, проводить мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Имеющееся методическое обеспечение примерных программ не всегда даёт ответы на вопросы, возникающие в практической деятельности.
Программа повышения квалификации: «Актуальные проблемы и перспективы развития дошкольного образования (в соответствии с ФГОС)» реализуется с использованием ЭО и ДОТ и осуществляется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы, действующими нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс.

Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) отражается в рабочих программах дисциплин (модулей) с указанием используемой для формирования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) ресурсной базы и расчетом трудоемкости для обучающегося с учетом особенностей организации учебного процесса в ЭИОС.
Нормативная база:
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
— Профессиональный стандарт педагога.

Программа ориентирована на реализацию базовых компетентностей педагога образовательного учреждения
(требования профессионального стандарта)
1. Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
1.2. Самоорганизованность
1.3. Общая культура

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников
2.2. Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу
2.3. Умение вовлечь воспитанников в процесс формулирования целей и задач
3. Компетентность в области мотивации деятельности
3.1. Умение создавать ситуации успеха для воспитанников
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников
3.3. Умение создавать условия для роста познавательной мотивации воспитанников
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах воспитания и обучения
4.2. Компетентность в содержании воспитания и обучения
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение разработать и реализовать программу (план) воспитательной работы
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
6. Компетентность в области организации деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
6.2. Умение организовать учебную деятельность воспитанников
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

Целевая аудитория:
Специалисты системы образования, педагоги ДОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки работы с детьми дошкольного возраста.

Содержание Программы:
1. Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования
2. Детская психология и дошкольная педагогика
3. Современные технологии дошкольного образования
4. Проектирование и оценка результатов образовательного процесса.

Средства обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.

Форма обучения: обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале.

Требования к образованию обучающегося: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

По итогам освоения программы повышения квалификации обучающийся получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

 

Пролистать наверх