Минпросвещения пересмотрело порядок организации обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Минпросвещения пересмотрело порядок организации обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства просвещения РФ от 11 февраля 2022 г. N 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115» (документ не вступил в силу)

 

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2021 г., регистрационный N 63180).
  2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2027 года.

 

Министр С.С. Кравцов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2022 г.

Регистрационный N 67817

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 11 февраля 2022 г. N 69

 

Изменения,
которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115

 

  1. Абзац первый пункта 29 изложить в следующей редакции:

«29. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от нозологической группы:

для глухих обучающихся — 6 человек;

для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 10 человек;

для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 6 человек;

для слепых обучающихся — 8 человек;

для слабовидящих обучающихся — 12 человек;

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи — 12 человек;

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата -10 человек;

для обучающихся, имеющих задержку психического развития, — 12 человек,

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — 12 человек;

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра — 8 человек;

для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) — 5 человек. 52«.

  1. Сноску 52 к пункту 29 изложить в новой редакции:

«Абзацы шестой-шестнадцатый подпункта 3.4.14 Санитарно-эпидемиологических требований и правил.»;

  1. Пункт 35 признать утратившим силу.
  2. Пункт 37 изложить в следующей редакции:

«37. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.

Для выпускников 9(10) классов с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего и среднего общего образования, а также совершеннолетних лиц с умственной отсталостью, не получавших общее образование, реализуются программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в специально создаваемых классах (группах).».

  1. В абзаце втором пункта 38 исключить слова «, владеющие элементарными навыками самообслуживания».

 

Минпросвещения пересмотрело порядок организации обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Пролистать наверх