Программа курса повышения квалификации педагогических работников «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Программа повышения квалификации:

«Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Срок обучения: 2 недели (72 ч.)

ДПО-КПК-2

Пояснительная записка

Педагогика инклюзивного и интегрированного образования предполагает создание особой образовательной среды для максимально комфортного развития детей с ОВЗ. Учебно-воспитательный процесс в инклюзивной среде максимально личностно ориентирован. Это связано с тем, что каждый ребёнок с ОВЗ имеет специфические отклонения, нарушения физического или психического развития, которые определяют темп и глубину освоения материала. Учителя, работающие с «особыми» детьми, должны уметь составлять и реализовывать индивидуальные программы обучения, находить подход к каждому отдельному ученику. Пройдя данное обучение, вы освоите теоретические и практические вопросы организации и реализации программ инклюзивного и интегрированного образования детей с ОВЗ.

Программа курса повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» подготовлена с учетом положений следующих нормативных документов: ФГОС (см. приказ Минобрнауки РФ от 13.03.2018 № 183); Профстандарта (см. приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н, ред. 05.08.2016).

Нормативная база:
Программа повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» подготовлена с учетом положений следующих нормативных документов: ФГОС (см. приказ Минобрнауки РФ от 13.03.2018 № 183); Профстандарта (см. приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н, ред. 05.08.2016) и разработана в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных образовательных программ, основанных на положениях Закона РФ «Об образовании» (редакция от 31.01. 96, № 13-ФЗ), Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов), утверждённого постановлением Правительства РФ от 26.016.95 № 610 и от 10.03.00 №213, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677).

Направление подготовки: Педагогика.

Категория слушателей:
Руководители образовательных организаций, методисты и педагогические работники учреждений начального, среднего и высшего образования (воспитатели, педагоги, педагоги-психологи, работники учреждений дополнительного образования, учителя начальных классов, преподаватели общеобразовательных дисциплин).

Курс обучения реализуется с целью обеспечения организаций инклюзивного и интегрированного образования квалифицированными кадрами педагогов, изучения психофизиологии детского возраста, видов отклонений в развитии детей и подростков, рассмотрения вопросов управления инклюзивным образованием, технологии дистанционного обучения и других методик образования детей с ОВЗ.

Область применения полученных профессиональных компетенций, умений и знаний: работа на занимаемых должностях образовательных учреждениях. Освоение новых видов профессионально деятельности: проектирование, экспериментирование, самоанализ.

Средства обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.

Форма обучения: обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале.

Требования к образованию обучающегося: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

По итогам освоения программы повышения квалификации обучающийся получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

 

Пролистать наверх