Учебный план курса повышения квалификации педагогических работников (преподавателей, учителей, воспитателей) «Актуальные проблемы и перспективы развития дошкольного образования в условиях реализации государственных требований»

Цель: повышение квалификации.

Категория слушателей: воспитатели, педагоги, музыкальные работники, заведующие (заместители заведующих), методисты дошкольных образовательных учреждений.

Направление подготовки: Педагогика.

Область применения полученных слушателями профессиональных компетенций, умений и знаний: работа на занимаемых должностях дошкольных образовательных учреждениях.

 

№ п/п Наименование модулей, тем Учебный день Кол-во учебных часов Кол-во практических часов/пробный тест
Модуль 1. Методология и основные положения ФГОС дошкольного образования
1.1. Методологические основы и основные концептуальные положения ФГОС как механизма социокультурной модернизации системы дошкольного образования 1 4 Текущий контроль
1.2. Миссия, цели и содержание ФГОС дошкольного образования 3
Модуль 2. Содержание, методы и условия осуществления культурных практик как сквозных видов деятельности нового стандарта: игровой, продуктивно творческой и познавательно исследовательской
2.1. Понятие культурных практик как сквозных видов деятельности нового стандарта и их роли в развитии инициативного поведения детей 2 4 Текущий контроль
2.2. Сущность, функции, характеристики и модели партнерского взаимодействия взрослых с детьми дошкольного возраста при реализации культурных практик 4
Модуль 3. Организация и психолого-педагогическое сопровождение игры как ведущей деятельности дошкольников
3.1. Понятие игры и ее роль в развитии ребенка 3 2 Текущий контроль
3.2. Различные виды игровой деятельности дошкольников и методы их психолого-педагогического сопровождения и организации со стороны взрослых 3
3.3. Создание предметной игровой среды в ДОУ 3
Модуль 4. Организация продуктивной творческой деятельности детей в дошкольной организации
4.1 Понятие продуктивной деятельности и ее отличие от учебной 4 3 Текущий контроль
4.2 Организация продуктивной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС 3
Модуль 5. Сущность и организация познавательно- исследовательской деятельности детей в детском саду
5.1 Понятие и функции познавательно- исследовательской деятельности детей в реализации требований стандарта 1
5.2 Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников 1
Модуль 6. Психолоrо-педаrоrические основы и методы организация взаимодействия и общения участников образовательного процесса и их роль в социально-коммуникативном развитии ребенка
6.1 Коммуникация взаимодействие и общение как психологический и педагогический феномен. Психологические механизмы возникновения моральных чувств, представлений и поведения ребенка в дошкольном возрасте 5 2 Текущий контроль
6.2 Психологический конфликт у дошкольников 2
6.3 Роль взрослого в пространстве детского

взаимодействия и методы ее реализации

2
6.4 Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений и взаимодействия со сверстниками у дошкольников 2
Модуль 7. Семья и ее роль в воспитании личности ребенка. Методы партнерского взаимодействия детского сада с родителями
7.1 Понятие семьи и ее роли в воспитании личности ребенка 6 2
7.2 Методы партнерского взаимодействия детского сада с родителями 2
Модуль 8. Предметная развивающая образовательная среда детского сада: требования и принципы организации
8.1 Понятие, роль и модели предметно-развивающей образовательной среды детского сада 2 Текущий контроль
8.2 Требования и принципы организации предметно — развивающей среды в современной дошкольной образовательной организации 1
8.3 Организация образовательного пространства на основе модернизации и оптимизации традиционной образовательной среды детского сада 1
Модуль 9. Особенности организации и планирования работы в детском саду. Режим дня, недели, месяца, года
9.1 Требования к организации жизнедеятельности ребенка в детском саду 7 2 Текущий контроль
9.2 Модели организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС 2
9.3 Методы планирования жизнедеятельности детей детского сада 2
Модуль 10. Изучение и документирование поведения и деятельности ребенка в детском садv
10.1 Наблюдение и документирование в работе воспитателя детского сада, его роль и методы в соответствии с требованиями стандарта 8 2  

Текущий контроль

10.2 Социально-психологический подход в изучении взаимодействия детей и отношений в детской группе 2
10.3 Анализ уровней игровой деятельности 1
Модуль 11. Характеристика Примерных основных образовательных программ дошкольного образования. Разработка ООП детского сада с учетом примерных программ
11.1 Примерные основные образовательные программы в дошкольном образовании: назначение, требования к качеству, характеристика 2 Текущий контроль
11.2 Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2
11.3 Содержание и методы инновационной

деятельности воспитателя детского сада в условиях перехода на ФГОС

2
Дополнительные материалы по курсу
Дошкольное образование в условиях ФГОС:

управление, методическая деятельность, психолого-педагогическое сопровождение

9 6 Текущий контроль
Кол-во учебных часов 70
Кол-во практических часов/пробный тест 1
Экзамен 1
Всего 72

 

Расчёт учебного времени

(заочная форма с применением дистанционных технологий)

 Расчёт учебного времени:

количество учебных дней – 9,

количество учебных часов – 70,

продолжительность самостоятельных занятий – 1,

экзамен – 1.

Всего – 72 часа

пкп 3
Пролистать наверх