Цель: повышение квалификации.
Категория слушателей: воспитатели, педагоги, музыкальные работники, заведующие (заместители заведующих), методисты дошкольных образовательных учреждений.
Направление подготовки: Педагогика.
Область применения полученных слушателями профессиональных компетенций, умений и знаний: работа на занимаемых должностях дошкольных образовательных учреждениях.
№ п/п | Наименование модулей, тем | Учебный день | Кол-во учебных часов | Кол-во практических часов/пробный тест |
Модуль 1. Методология и основные положения ФГОС дошкольного образования | ||||
1.1. | Методологические основы и основные концептуальные положения ФГОС как механизма социокультурной модернизации системы дошкольного образования | 1 | 4 | Текущий контроль |
1.2. | Миссия, цели и содержание ФГОС дошкольного образования | 3 | ||
Модуль 2. Содержание, методы и условия осуществления культурных практик как сквозных видов деятельности нового стандарта: игровой, продуктивно творческой и познавательно исследовательской | ||||
2.1. | Понятие культурных практик как сквозных видов деятельности нового стандарта и их роли в развитии инициативного поведения детей | 2 | 4 | Текущий контроль |
2.2. | Сущность, функции, характеристики и модели партнерского взаимодействия взрослых с детьми дошкольного возраста при реализации культурных практик | 4 | ||
Модуль 3. Организация и психолого-педагогическое сопровождение игры как ведущей деятельности дошкольников | ||||
3.1. | Понятие игры и ее роль в развитии ребенка | 3 | 2 | Текущий контроль |
3.2. | Различные виды игровой деятельности дошкольников и методы их психолого-педагогического сопровождения и организации со стороны взрослых | 3 | ||
3.3. | Создание предметной игровой среды в ДОУ | 3 | ||
Модуль 4. Организация продуктивной творческой деятельности детей в дошкольной организации | ||||
4.1 | Понятие продуктивной деятельности и ее отличие от учебной | 4 | 3 | Текущий контроль |
4.2 | Организация продуктивной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС | 3 | ||
Модуль 5. Сущность и организация познавательно- исследовательской деятельности детей в детском саду | ||||
5.1 | Понятие и функции познавательно- исследовательской деятельности детей в реализации требований стандарта | 1 | ||
5.2 | Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников | 1 | ||
Модуль 6. Психолоrо-педаrоrические основы и методы организация взаимодействия и общения участников образовательного процесса и их роль в социально-коммуникативном развитии ребенка | ||||
6.1 | Коммуникация взаимодействие и общение как психологический и педагогический феномен. Психологические механизмы возникновения моральных чувств, представлений и поведения ребенка в дошкольном возрасте | 5 | 2 | Текущий контроль |
6.2 | Психологический конфликт у дошкольников | 2 | ||
6.3 | Роль взрослого в пространстве детского
взаимодействия и методы ее реализации |
2 | ||
6.4 | Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений и взаимодействия со сверстниками у дошкольников | 2 | ||
Модуль 7. Семья и ее роль в воспитании личности ребенка. Методы партнерского взаимодействия детского сада с родителями | ||||
7.1 | Понятие семьи и ее роли в воспитании личности ребенка | 6 | 2 | |
7.2 | Методы партнерского взаимодействия детского сада с родителями | 2 | ||
Модуль 8. Предметная развивающая образовательная среда детского сада: требования и принципы организации | ||||
8.1 | Понятие, роль и модели предметно-развивающей образовательной среды детского сада | 2 | Текущий контроль | |
8.2 | Требования и принципы организации предметно — развивающей среды в современной дошкольной образовательной организации | 1 | ||
8.3 | Организация образовательного пространства на основе модернизации и оптимизации традиционной образовательной среды детского сада | 1 | ||
Модуль 9. Особенности организации и планирования работы в детском саду. Режим дня, недели, месяца, года | ||||
9.1 | Требования к организации жизнедеятельности ребенка в детском саду | 7 | 2 | Текущий контроль |
9.2 | Модели организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС | 2 | ||
9.3 | Методы планирования жизнедеятельности детей детского сада | 2 | ||
Модуль 10. Изучение и документирование поведения и деятельности ребенка в детском садv | ||||
10.1 | Наблюдение и документирование в работе воспитателя детского сада, его роль и методы в соответствии с требованиями стандарта | 8 | 2 |
Текущий контроль |
10.2 | Социально-психологический подход в изучении взаимодействия детей и отношений в детской группе | 2 | ||
10.3 | Анализ уровней игровой деятельности | 1 | ||
Модуль 11. Характеристика Примерных основных образовательных программ дошкольного образования. Разработка ООП детского сада с учетом примерных программ | ||||
11.1 | Примерные основные образовательные программы в дошкольном образовании: назначение, требования к качеству, характеристика | 2 | Текущий контроль | |
11.2 | Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования | 2 | ||
11.3 | Содержание и методы инновационной
деятельности воспитателя детского сада в условиях перехода на ФГОС |
2 | ||
Дополнительные материалы по курсу | ||||
Дошкольное образование в условиях ФГОС:
управление, методическая деятельность, психолого-педагогическое сопровождение |
9 | 6 | Текущий контроль | |
Кол-во учебных часов | 70 | |||
Кол-во практических часов/пробный тест | 1 | |||
Экзамен | 1 | |||
Всего | 72 |
Расчёт учебного времени
(заочная форма с применением дистанционных технологий)
Расчёт учебного времени:
количество учебных дней – 9,
количество учебных часов – 70,
продолжительность самостоятельных занятий – 1,
экзамен – 1.
Всего – 72 часа
пкп 3