Программа курса повышения квалификации педагогических работников «Реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии»

Программа повышения квалификации:

«Реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии»

Срок обучения: 2 недели (72 ч.)

ДПО-КПК-РДОП

Пояснительная записка

Новые стандарты общего образования ставят перед образовательными учреждениями всех регионов России широкий комплекс поисково-исследовательских задач. Одна из них — создание благоприятных условий для эффективного формирования у учащихся ключевой компетенции — умения учиться, учиться на протяжении всей жизни. В этой связи существенно возрастает роль и значение системы ДОД. Учреждения ДОД создают равные «стартовые» возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.

Программа повышения квалификации «Реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии» направлена на совершенствование, получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Актуальность программы: выполнение современных требований модернизации системы образования, выполнение детского и родительского запроса на дополнительные образовательные услуги.

Цель и задачи повышения квалификации «Реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии»: повышение уровня профессиональной подготовки преподавателей в сфере реализации дополнительных программ, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии».

Направление подготовки: Педагогика.

Программа «Реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии» является дополнительной образовательной программой повышения квалификации, предназначенной для педагогов дополнительного образования, методистов, педагогических работников системы общего и дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности.

Целью подготовки слушателей по данной программе является: повысить уровень профессиональных компетенций педагогических работников в области реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, в т.ч. для лиц с особыми образовательными потребностями.

 

Требования к квалификации слушателей

Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются

1)      лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2)      лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Требования к квалификации и реализации трудовых функций педагогических работников сферы дополнительного образования: профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв. приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 613н, зарегистрирован в Минюсте России 24.09.2015 N 38994).

В содержание Программы «Реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии» входит изучение:

— «Основы законодательства в области дополнительного образования детей»;

— «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

— «Психолого-педагогические основы деятельности педагога дополнительного образования»;

— «Обучение как составная часть педагогического процесса»;

— «Особенности духовно-нравственного развития и воспитания на всех уровнях общего образования в условиях реализации ФГОС»;

— «Методическая деятельность педагога УДОД»;

— «Образовательная программа дополнительного образования детей»;

— «Содержание и формы организации дополнительного образования детей»;

— «Современное занятие в системе дополнительного образования детей»;

— «Современные педагогические технологии в практике дополнительного образования детей»;

— «Разработка и реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных программ»;

— «Основы инклюзивного образования»;

— «Работа с детьми с ОВЗ в дополнительном образовании»;

— «Монтессори-педагогика»;

— «Организация работы с одаренными детьми»;

— «Технология развития креативного мышления»;

— «Особенности постановки хореографического произведения»;

— «Педагогические технологии и методы на занятиях по хореографии»;

— «Организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков»;

— «Концепция преподавания предметной области «Искусство»;

— «Формирование надежности ученика в концертном выступлении»;

— «Творческая деятельность обучающихся»;

— «Развитие музыкальности детей в процессе обучения в фортепианном классе»;

— «Развитие артистизма детей в процессе обучения в фортепианном классе»;

— «Эстетическое воспитание школьников»;

— «Хореографическое искусство»;

— «Изобразительное искусство»;

— «Декоративно-прикладное искусство»;

— «Исследовательская деятельность обучающихся».

Средства обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.

Форма обучения: обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале.

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

По итогам освоения программы повышения квалификации обучающийся получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. 

Программа повышения квалификации: «Реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии» реализуется с использованием ЭО и ДОТ и осуществляется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы, действующими нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс.

Применение ЭО, ДОТ отражается в рабочих программах дисциплин (модулей) с указанием используемой для формирования ЭИОС ресурсной базы и расчетом трудоемкости для обучающегося с учетом особенностей организации учебного процесса в ЭИОС.

Пролистать наверх