ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАБОТНИКОВ
Описание программы повышения квалификации:
«Психолого-педагогическое сопровождение личностного становления школьников в условиях реализации ФГОС»
Срок обучения: 2 недели (72 ч.)
ДПО- КПК-ППС-ШКПояснительная записка
Федеральные образовательные стандарты (ФГОС) указывают на необходимость постоянного развития и совершенствования психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников. Понимание возрастных и индивидуальных особенностей современных подростков, типичных трудностей и проблем, с которыми они сталкиваются, определяет эффективность педагогического взаимодействия в образовательной среде.
Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов основной и средней школы в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Актуальность программы: выполнение современных требований ФГОС, развитие и совершенствование психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников. модернизации системы образования, выполнение детского и родительского
Целью программы повышения квалификации: является повышение профессионального мастерства участников образовательного процесса в области психолого-педагогического сопровождения учащихся школ.
Задачи программы повышения квалификации:
— расширить основные представления слушателей о системе работы по психолого-педагогическому сопровождению школьников;
— раскрыть современные направления психолого-педагогического сопровождения учеников начальной, средней и старшей школы;
— обучить новым методам психолого-педагогического сопровождения учеников начальной, средней и старшей школы.
Направление подготовки: Педагогика.
Программа «Психолого-педагогическое сопровождение личностного становления школьников в условиях реализации ФГОС» является программой повышения квалификации, предназначенной для педагогов психологов, учителей школ, социальных педагогов, опекунов детей школьного возраста, нянь, заместителей директоров школ по воспитательной работе, сотрудников психологических служб.
Целью подготовки слушателей по данной программе является: формирование у слушателей новых профессиональных компетенций, полезных практических знаний и навыков для лучшего осуществления работы с детьми.
Требования к квалификации слушателей
Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Требования к квалификации и реализации трудовых функций педагогов-психологов (психолог в сфере образования): профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв. приказом Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575.
В содержание Программы «Психолого-педагогическое сопровождение личностного становления школьников в условиях реализации ФГОС» входит изучение:
— «Готовность детей к школьному обучению»;
— «Адаптация первоклассников к обучению в школе»;
— «Адаптация пятиклассников к обучению на уровне основного общего
образования»;
— «Социокультурная адаптация мигрантов»;
— «Адаптация детей-мигрантов к образовательной среде»;
— «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации
детей-мигрантов в образовательной организации»;
— «Учебная мотивация обучающихся»;
— «Изучение и формирование учебной мотивации обучающихся»;
— «Особенности работы педагога с неуспевающими учениками»;
— «Образовательная среда»;
— «Психологическая безопасность образовательной среды»;
— «Конфликты в образовательной среде»;
— «Возрастные и психологические особенности младших школьников»:
— «Психологическая характеристика подросткового и юношеского возраста»;
— «Теоретические основы медиации в образовательной организации»;
— «Медиация в системе образования»;
— «Понятие буллинга, профилактика травли в образовательных организациях»;
— «Методы разрешения конфликтов в образовательном пространстве»;
— «Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста»;
— «Коррекционно-развивающая среда в образовании обучающихся с ОВЗ»;
— «Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ОВЗ в школе»;
— «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в школе»;
— «Коррекционно-развивающая среда в образовании обучающихся с ОВЗ»;
— «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»;
— «Диагностика и консультирование семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья»;
— «Технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Средства обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.
Форма обучения: обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале.
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
По итогам освоения программы повышения квалификации обучающийся получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Программа повышения квалификации: «Психолого-педагогическое сопровождение личностного становления школьников в условиях реализации ФГОС» реализуется с использованием ЭО и ДОТ и осуществляется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы, действующими нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс.
Применение ЭО, ДОТ отражается в рабочих программах дисциплин (модулей) с указанием используемой для формирования ЭИОС ресурсной базы и расчетом трудоемкости для обучающегося с учетом особенностей организации учебного процесса в ЭИОС.
Учебно-тематический план образовательной программы повышения квалификации
№ п/п | Наименование модулей | Учебный день | Кол-во учебных часов | Кол-во практических часов/пробный тест |
Модуль 1. | ||||
1.1. | «Готовность детей к школьному обучению» | 1 | 2 | Текущий контроль |
1.2. | «Адаптация первоклассников к обучению в школе» | 3 | ||
1.3. | «Адаптация пятиклассников к обучению на уровне основного общего
образования» |
3 | ||
1.4. | «Социокультурная адаптация мигрантов» | 2 | 3 | |
1.5. | «Адаптация детей-мигрантов к образовательной среде» | 2 | ||
1.6. | «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации
детей-мигрантов в образовательной организации» |
3 | ||
1.7. | «Учебная мотивация обучающихся» | 3 | 2 | |
1.8. | «Изучение и формирование учебной мотивации обучающихся» | 3 | ||
1.9. | «Особенности работы педагога с неуспевающими учениками» | 3 | ||
Модуль 2. | ||||
2.1. | «Образовательная среда» | 4 | 2 | Текущий контроль |
2.2. | «Психологическая безопасность образовательной среды» | 3 | ||
2.3. | «Конфликты в образовательной среде» | 3 | ||
2.4. | «Возрастные и психологические особенности младших школьников»: | 5 | 2 | |
2.5. | «Психологическая характеристика подросткового и юношеского возраста» | 3 | ||
2.6. | «Теоретические основы медиации в образовательной организации» | 3 | ||
2.7. | «Медиация в системе образования»
|
6 | 2 | |
2.8. | «Понятие буллинга, профилактика травли в образовательных организациях» | 3 | ||
2.9. | «Методы разрешения конфликтов в образовательном пространстве» | 3 | ||
Модуль 3. | ||||
3.1. | «Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста» | 7 | 2 | Текущий контроль |
3.2. | «Коррекционно-развивающая среда в образовании обучающихся с ОВЗ» | 3 | ||
3.3. | «Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с ОВЗ в школе» | 3 | ||
3.4. | «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в школе» | 8 | 3 | |
3.5. | «Коррекционно-развивающая среда в образовании обучающихся с ОВЗ» | 2 | ||
3.6. | «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» | 3 | ||
3.7. | «Диагностика и консультирование семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья» | 9 | 3 | |
3.8. | «Технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» | 3 | ||
Итоговое тестирование по кусу: «Реализация дополнительных общеобразовательных программ, направленных на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии» | 2 | Проверка теста | ||
Кол-во учебных часов | 72 |
Расчёт учебного времени
(заочная форма с применением дистанционных технологий)
Расчёт учебного времени:
количество учебных дней – 9,
количество учебных часов – 72