Программа курса повышения квалификации педагогических работников «Управление дошкольной образовательной организацией. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС ДО: управление деятельностью и развитием образовательной организации»

Программа повышения квалификации:

«Управление дошкольной образовательной организацией. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС ДО: управление деятельностью и развитием образовательной организации»

Срок обучения: 2 недели (72 ч.)

ДПО-КПК-ЗАВ-ДОУ

Пояснительная записка

Программа повышения квалификации «Управление дошкольной образовательной организацией. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС ДО: управление деятельностью и развитием образовательной организации» предназначена для заведующих, заместителей заведующих и специалистов в области педагогики и психологии дошкольной образовательной организации.

Цель и задачи повышения квалификации «Управление дошкольной образовательной организацией. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС ДО: управление деятельностью и развитием образовательной организации» расширение знаний в области управления ДОУ, совершенствование навыков эффективного управленца в современном дошкольном образовательном учреждении, повышение профессионального уровня слушателей в организации, менеджменте, хозяйственной, методической, финансовой, административной и финансовой сферах деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Направление подготовки: Педагогика.

Программа «Управление дошкольной образовательной организацией. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС ДО: управление деятельностью и развитием образовательной организации» является дополнительной образовательной программой профессиональной переподготовки, предназначенной для переподготовки работников дошкольного образования. Программа ориентирована на достижения отечественной и зарубежной психолого-педагогической науки.

Целью подготовки слушателей по данной программе является: формирование профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, проявляющейся в обобщенных способах педагогической деятельности, системном видении процесса развития личности ребёнка в контексте современных развивающих технологий.

Задачами программы является:

– освоение слушателями теоретических знаний и практических способов профессиональной деятельности в сфере воспитания детей дошкольного возраста;

– совершенствование профессиональной руководителей ДОО, необходимой управленческой деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Требования к квалификации слушателей

Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются

1)      лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2)      лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Квалификационные характеристики руководителей дошкольной образовательной и общеобразовательной организаций содержатся в «Квалификационных характеристиках должностей работников образования», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в процессе обучения (в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования и в рамках преемственности по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам СПО и(или) ВПО)

Перечень профессиональных компетенций в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании, уставом образовательной организации и определяется в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования, требованиями профессионального стандарта «Педагог».

В рамках обучения по программе осуществляется качественное изменение (формирование) следующих компетенций:

–       Планировать результаты реализации образовательных программ дошкольной образовательной организации (далее — ДОО)

–       Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования при программировании содержания образовательной деятельности

–       Организовывать разработку/корректировку образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ, а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием

–       Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование детей с ОВЗ и обучающихся, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы дошкольного образования Формировать систему выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся

–       Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ

–       Выполнять коррекцию организации образовательной деятельности

–       Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение условий социализации и индивидуализации развития обучающихся для их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения

–       Реализовывать требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, в том числе в сетевой форме

–       Организовывать систему деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в рамках реализации образовательных программ ДОО

–       Осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности по реализации образовательных программ

–       Организовывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей

–       Организовывать мероприятия в рамках реализации внутренней системы оценки качества образования

–       Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ

–       Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

–       Обеспечивать соблюдение требований к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым и материально-техническим условиям в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательной деятельности в образовательной организации, в том числе в сетевой форме

–       Руководить деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся

–       Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО.

В содержание Программы «Управление дошкольной образовательной организацией. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС ДО: управление деятельностью и развитием образовательной организации» входит изучение:

— «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и особенности реализации»

— «Федеральная образовательная программа дошкольного образования»

— «Санитарно-эпидемиологические требования к организации работы дошкольной образовательной организации»

— «Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста»

— «Инновационные подходы к обучению и воспитанию в ДОУ»

— «Основные направления, принципы, формы организации совместной работы с родителями по освоению требований ФГОС ДО»

— «Педагогические аспекты обучения и воспитания»

— «Патриотическое воспитание в детском саду»

 

— «Государственная политика в области образования»

— «Профессиональный стандарт педагога (воспитателя ДОУ)»

— «Делопроизводство в образовательной организации»

— «Документация образовательной организации»

— «Обработка документов в образовательной организации»

— «Организация кадрового делопроизводства в образовательных организациях»

— «Обработка и защита персональных данных в образовательной организации»

— «Архив образовательной организации»

— «Психология делового общения»

 

— «Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»

— «Теория управления образовательными системами»

— «Психология управления»

— «Управленческая деятельность в образовании»

— «Управление дошкольной образовательной организацией»

— «Основы менеджмента»

— «Управление персоналом»

— «Экономика образования»

 

Средства обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.

Форма обучения: обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале.

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

По итогам освоения программы повышения квалификации обучающийся получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. 

Программа повышения квалификации: «Управление дошкольной образовательной организацией. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС ДО: управление деятельностью и развитием образовательной организации» реализуется с использованием ЭО и ДОТ и осуществляется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы, действующими нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс.

Применение ЭО, ДОТ отражается в рабочих программах дисциплин (модулей) с указанием используемой для формирования ЭИОС ресурсной базы и расчетом трудоемкости для обучающегося с учетом особенностей организации учебного процесса в ЭИОС.

Пролистать наверх