Программа повышения квалификации:
«Управление дошкольной образовательной организацией. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС ДО: управление деятельностью и развитием образовательной организации»
Срок обучения: 2 недели (72 ч.)
ДПО-КПК-ЗАВ-ДОУПояснительная записка
Программа повышения квалификации «Управление дошкольной образовательной организацией. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС ДО: управление деятельностью и развитием образовательной организации» предназначена для заведующих, заместителей заведующих и специалистов в области педагогики и психологии дошкольной образовательной организации.
Цель и задачи повышения квалификации «Управление дошкольной образовательной организацией. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС ДО: управление деятельностью и развитием образовательной организации» расширение знаний в области управления ДОУ, совершенствование навыков эффективного управленца в современном дошкольном образовательном учреждении, повышение профессионального уровня слушателей в организации, менеджменте, хозяйственной, методической, финансовой, административной и финансовой сферах деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Направление подготовки: Педагогика.
Программа «Управление дошкольной образовательной организацией. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС ДО: управление деятельностью и развитием образовательной организации» является дополнительной образовательной программой профессиональной переподготовки, предназначенной для переподготовки работников дошкольного образования. Программа ориентирована на достижения отечественной и зарубежной психолого-педагогической науки.
Целью подготовки слушателей по данной программе является: формирование профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, проявляющейся в обобщенных способах педагогической деятельности, системном видении процесса развития личности ребёнка в контексте современных развивающих технологий.
Задачами программы является:
– освоение слушателями теоретических знаний и практических способов профессиональной деятельности в сфере воспитания детей дошкольного возраста;
– совершенствование профессиональной руководителей ДОО, необходимой управленческой деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Требования к квалификации слушателей
Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Квалификационные характеристики руководителей дошкольной образовательной и общеобразовательной организаций содержатся в «Квалификационных характеристиках должностей работников образования», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
Перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в процессе обучения (в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования и в рамках преемственности по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам СПО и(или) ВПО)
Перечень профессиональных компетенций в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании, уставом образовательной организации и определяется в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования, требованиями профессионального стандарта «Педагог».
В рамках обучения по программе осуществляется качественное изменение (формирование) следующих компетенций:
– Планировать результаты реализации образовательных программ дошкольной образовательной организации (далее — ДОО)
– Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования при программировании содержания образовательной деятельности
– Организовывать разработку/корректировку образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ, а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием
– Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование детей с ОВЗ и обучающихся, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы дошкольного образования Формировать систему выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся
– Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ
– Выполнять коррекцию организации образовательной деятельности
– Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение условий социализации и индивидуализации развития обучающихся для их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения
– Реализовывать требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, в том числе в сетевой форме
– Организовывать систему деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в рамках реализации образовательных программ ДОО
– Осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности по реализации образовательных программ
– Организовывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей
– Организовывать мероприятия в рамках реализации внутренней системы оценки качества образования
– Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ
– Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
– Обеспечивать соблюдение требований к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым и материально-техническим условиям в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательной деятельности в образовательной организации, в том числе в сетевой форме
– Руководить деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся
– Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО.
В содержание Программы «Управление дошкольной образовательной организацией. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС ДО: управление деятельностью и развитием образовательной организации» входит изучение:
— «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и особенности реализации»
— «Федеральная образовательная программа дошкольного образования»
— «Санитарно-эпидемиологические требования к организации работы дошкольной образовательной организации»
— «Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста»
— «Инновационные подходы к обучению и воспитанию в ДОУ»
— «Основные направления, принципы, формы организации совместной работы с родителями по освоению требований ФГОС ДО»
— «Педагогические аспекты обучения и воспитания»
— «Патриотическое воспитание в детском саду»
— «Государственная политика в области образования»
— «Профессиональный стандарт педагога (воспитателя ДОУ)»
— «Делопроизводство в образовательной организации»
— «Документация образовательной организации»
— «Обработка документов в образовательной организации»
— «Организация кадрового делопроизводства в образовательных организациях»
— «Обработка и защита персональных данных в образовательной организации»
— «Архив образовательной организации»
— «Психология делового общения»
— «Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»
— «Теория управления образовательными системами»
— «Психология управления»
— «Управленческая деятельность в образовании»
— «Управление дошкольной образовательной организацией»
— «Основы менеджмента»
— «Управление персоналом»
— «Экономика образования»
Средства обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.
Форма обучения: обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале.
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
По итогам освоения программы повышения квалификации обучающийся получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Программа повышения квалификации: «Управление дошкольной образовательной организацией. Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС ДО: управление деятельностью и развитием образовательной организации» реализуется с использованием ЭО и ДОТ и осуществляется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы, действующими нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс.
Применение ЭО, ДОТ отражается в рабочих программах дисциплин (модулей) с указанием используемой для формирования ЭИОС ресурсной базы и расчетом трудоемкости для обучающегося с учетом особенностей организации учебного процесса в ЭИОС.