План работы для патриотической недели перед Днем народного единства



План работы для патриотической недели перед Днем народного единства

Используйте готовый план занятий, чтобы закрепить у детей знания о государственной символике и расширить представления о культурных традициях народов России. Тематическую неделю организуйте в конце октября – начале ноября. Завершается неделя праздником ко Дню народного единства.

Скачать образец

Сроки Мероприятие Цель
26–29 октября Подобрать методическую и детскую литературу: иллюстрации с изображением герба, флага, памятников и достопримечательностей города. Составить карточки с загадками, пословицами, поговорками, народными приметами, наблюдениями. Создать презентации о Дне народного единства, о символике России, культурных особенностях народностей или родном городе Использовать в тематических мероприятиях, чтобы развивать у детей интерес к окружающему миру и рассказывать им об истории, символике страны и родного города
26
октября
Начать беседу с детьми на тему «Моя малая Родина». Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи и умение поддерживать беседу.
Организовать дидактическую игру «Знаешь ли ты свой город?» Познакомить с географической картой России. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе.
Устроить народную игру «Горигори ясно». Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Познакомить детей с русскими пословицами и поговорками. Знакомить детей с устным народным творчеством, его богатством и многообразием.
НОД «Музыка». Прослушать гимн Российской Федерации и петь песни о родном городе. Познакомить с песенным и инструментальным вариантами главной песни страны – гимна. Разучить песни «Здравствуй, Родина моя», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Разучить песню «Край, в котором ты живёшь», музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.
Вечер: устроить чтение художественной литературы, например, В. Берестова «Мы едем по городу» Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о родном крае
27 октября Устроить беседу «Родной свой край – люби и знай!» Закреплять и расширять знания детей о Родине, своем городе; закреплять знания о символах нашего государства; воспитывать уважение и любовь к своей Родине, к своему городу; активизировать речь и словарный запас детей.
Рассматривать иллюстрации и презентации о природе и архитектуре родного города. Продолжать знакомить детей с малой Родиной, её природой. Что растёт на полях, в садах. Какие известные и значимые сооружения здесь есть. Воспитывать интерес, любовь к природе родного края.
НОД по лепке (пластилинография) «Российский флаг». Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»;
закреплять знания о флаге, как о государственном символе. Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Вечер: устроить чтение и обсуждение художественной литературы, например, С. Баруздина «Страна, где мы живем» Совершенствовать умение детей внимательно слушать произведение. Уметь понимать содержание рассказа и отвечать полными предложениями на вопросы
28 октября Беседа на тему «Город, в котором я живу». Пальчиковая гимнастика «Путешествие».

 

Уточнить представления детей о родном городе. Формировать у детей понятие «малая Родина».

Во время игры развивать речь, вызывать эмоциональный отклик.

ООД по развитию речи. Тема: «Наша Родина – Россия». Формировать умение подбирать прилагательные к существительному, обогащать словарный запас детей, совершенствовать монологическую речь и умение строить высказывания; развивать мышление, зрительное восприятие и воображение; воспитывать интерес к народным традициям.
Дидактическая игра «Наш детский сад». Экскурсия по детскому саду (музыкальный зал, медицинский кабинет, кухня). Закрепить знания детей о детском саде, о его работниках и их профессиях. Закрепить знания о том, где находятся группа, кухня, медкабинет и т. д., а также умение ориентироваться по плану в пространстве.
Сюжетноролевая игра «Детский сад». Закрепить знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работников детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду.
Вечер: чтение и обсуждение художественной литературы, например, С. Михалкова «Улица нашего города» Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления
29 октября Устроить беседу «Русские богатыри». Дать детям представление о богатырях – защитниках Руси, формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, воспитывать в детях гордость за своих предков; дать почувствовать свою причастность к истории нашего народа, желание подражать героям.
ООД художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Осенняя берёзка – русская красавица» (нетрадиционная техника рисования «печать листьями»)
Познакомить детей с видом изобразительной техники «печать листьями»; развивать у них фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
ООД «Музыка». Пение песен о малой и большой Родине. Русская народная игра «Ворон». Игра в оркестре. Развивать эмоциональночувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к родной природе, патриотизм.
Вечер: чтение художественной литературы, например, «Родины» З. Александровой Продолжать развивать интерес к родному краю
30 октября Устроить беседу на тему «Славься, Россия, чудомастерами».

 

Знакомить детей с народными промыслами: хохлома, городец, гжель, филимоновская, дымковская игрушка. Прививать интерес к русской старине, фольклорным традициям.
Дидактическая игра «Народные промыслы». Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Вечер: настольнопечатная игра «Подбери узор» Развивать наблюдательность, знание орнаментов разных росписей игрушек (хохлома, гжель, городецкая роспись и филимоновская игрушка)
2 ноября Музыкальное развлечение «День народного единства» Обобщать полученные в течение недели знания и обсуждать их с детьми

© Материал из Система Методист детского сада.

План работы для патриотической недели перед Днем народного единства
Пролистать наверх