
План работы для патриотической недели перед Днем народного единства
Используйте готовый план занятий, чтобы закрепить у детей знания о государственной символике и расширить представления о культурных традициях народов России. Тематическую неделю организуйте в конце октября – начале ноября. Завершается неделя праздником ко Дню народного единства.
Скачать образец
Сроки | Мероприятие | Цель |
26–29 октября | Подобрать методическую и детскую литературу: иллюстрации с изображением герба, флага, памятников и достопримечательностей города. Составить карточки с загадками, пословицами, поговорками, народными приметами, наблюдениями. Создать презентации о Дне народного единства, о символике России, культурных особенностях народностей или родном городе | Использовать в тематических мероприятиях, чтобы развивать у детей интерес к окружающему миру и рассказывать им об истории, символике страны и родного города |
26 октября |
Начать беседу с детьми на тему «Моя малая Родина». | Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи и умение поддерживать беседу. |
Организовать дидактическую игру «Знаешь ли ты свой город?» | Познакомить с географической картой России. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе. | |
Устроить народную игру «Горигори ясно». | Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. | |
Познакомить детей с русскими пословицами и поговорками. | Знакомить детей с устным народным творчеством, его богатством и многообразием. | |
НОД «Музыка». Прослушать гимн Российской Федерации и петь песни о родном городе. | Познакомить с песенным и инструментальным вариантами главной песни страны – гимна. Разучить песни «Здравствуй, Родина моя», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Разучить песню «Край, в котором ты живёшь», музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина. | |
Вечер: устроить чтение художественной литературы, например, В. Берестова «Мы едем по городу» | Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о родном крае | |
27 октября | Устроить беседу «Родной свой край – люби и знай!» | Закреплять и расширять знания детей о Родине, своем городе; закреплять знания о символах нашего государства; воспитывать уважение и любовь к своей Родине, к своему городу; активизировать речь и словарный запас детей. |
Рассматривать иллюстрации и презентации о природе и архитектуре родного города. | Продолжать знакомить детей с малой Родиной, её природой. Что растёт на полях, в садах. Какие известные и значимые сооружения здесь есть. Воспитывать интерес, любовь к природе родного края. | |
НОД по лепке (пластилинография) «Российский флаг». | Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»; закреплять знания о флаге, как о государственном символе. Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук. |
|
Вечер: устроить чтение и обсуждение художественной литературы, например, С. Баруздина «Страна, где мы живем» | Совершенствовать умение детей внимательно слушать произведение. Уметь понимать содержание рассказа и отвечать полными предложениями на вопросы | |
28 октября | Беседа на тему «Город, в котором я живу». Пальчиковая гимнастика «Путешествие».
|
Уточнить представления детей о родном городе. Формировать у детей понятие «малая Родина».
Во время игры развивать речь, вызывать эмоциональный отклик. |
ООД по развитию речи. Тема: «Наша Родина – Россия». | Формировать умение подбирать прилагательные к существительному, обогащать словарный запас детей, совершенствовать монологическую речь и умение строить высказывания; развивать мышление, зрительное восприятие и воображение; воспитывать интерес к народным традициям. | |
Дидактическая игра «Наш детский сад». Экскурсия по детскому саду (музыкальный зал, медицинский кабинет, кухня). | Закрепить знания детей о детском саде, о его работниках и их профессиях. Закрепить знания о том, где находятся группа, кухня, медкабинет и т. д., а также умение ориентироваться по плану в пространстве. | |
Сюжетноролевая игра «Детский сад». | Закрепить знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работников детского сада. Воспитывать интерес и уважение к их труду. | |
Вечер: чтение и обсуждение художественной литературы, например, С. Михалкова «Улица нашего города» | Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления | |
29 октября | Устроить беседу «Русские богатыри». | Дать детям представление о богатырях – защитниках Руси, формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, воспитывать в детях гордость за своих предков; дать почувствовать свою причастность к истории нашего народа, желание подражать героям. |
ООД художественно-эстетическое развитие. Тема: «Осенняя берёзка – русская красавица» (нетрадиционная техника рисования «печать листьями») |
Познакомить детей с видом изобразительной техники «печать листьями»; развивать у них фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования. | |
ООД «Музыка». Пение песен о малой и большой Родине. Русская народная игра «Ворон». Игра в оркестре. | Развивать эмоциональночувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к родной природе, патриотизм. | |
Вечер: чтение художественной литературы, например, «Родины» З. Александровой | Продолжать развивать интерес к родному краю | |
30 октября | Устроить беседу на тему «Славься, Россия, чудомастерами».
|
Знакомить детей с народными промыслами: хохлома, городец, гжель, филимоновская, дымковская игрушка. Прививать интерес к русской старине, фольклорным традициям. |
Дидактическая игра «Народные промыслы». | Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. | |
Вечер: настольнопечатная игра «Подбери узор» | Развивать наблюдательность, знание орнаментов разных росписей игрушек (хохлома, гжель, городецкая роспись и филимоновская игрушка) | |
2 ноября | Музыкальное развлечение «День народного единства» | Обобщать полученные в течение недели знания и обсуждать их с детьми |
© Материал из Система Методист детского сада.
План работы для патриотической недели перед Днем народного единства