Какие педагогические советы запланировать на 2024/25 учебный год
В 2024/25 учебном году в план работы педсовета нужно включить обсуждение реализации ОП ДО с учетом ФОП ДО.
План работы педсовета на 2024/25 год 10 тем для заседаний по ФОП с готовой повесткой. Как оформить протокол педсовета
Как планировать работу педсовета
Педагогический совет — это коллегиальный орган управления детским садом. Его функции, полномочия, порядок принятия решений должны быть зафиксированы в уставе детского сада (ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). По итогам педсоветов принимают решения, которые обязательно должны исполнять все члены педагогического коллектива.
В течение учебного года в детском саду обычно проводят до пяти педсоветов. Этого достаточно, чтобы регулировать работу детского сада, но не перегрузить сотрудников бесконечными заседаниями. Проверьте, какая периодичность зафиксирована в уставе вашего детского сада.
На заседания выносите темы, которые актуальны для всех педагогов. Узкие темы можно обсудить на малых педсоветах или совещаниях при заведующем.
Ситуация
Нужно ли разрабатывать положение о педагогическом совете
Нет, не нужно.
Компетенции и функции педагогического совета должен содержать устав образовательной организации, а не положение (ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Издавать локальный акт с названием «Положение о педагогическом совете» нельзя. Если хотите закрепить особенности работы педсовета отдельным локальным актом, назовите его «Порядок». Но лучше прописать все положения в уставе, чтобы не дублировать содержание в разных документах.
Если составляете Порядок функционирования педагогического совета, включите в него подробный регламент заседаний:
- сведения о месте проведения заседаний совета и его структурных единиц;
- сроки и порядок извещения членов совета о заседаниях;
- порядок, в котором члены совета знакомятся с материалами для заседания;
- регламент заседаний;
- порядок открытого, тайного и заочного голосования;
- обязанности председателя, секретаря, иных органов педагогического совета;
- особенности документооборота.
Тематика педсоветов на год
Выберите темы педсоветов на год. Свяжите тематику педсоветов с программой развития детского сада. Подробнее о том, как составить программу развития детского сада, читайте в рекомендации.
Обязательные педсоветы — установочный в августе и итоговый в мае. К ним добавьте еще два—три тематических заседания. Традиционные направления для тематических педсоветов в течение года: развитие профессиональных компетенций педагогов, работа по направлениям воспитания и развития дошкольников.
Проанализируйте изменения законодательства, новые методические документы, чтобы выбрать темы для заседаний. Например, в 2024/25 учебном году необходимо провести заседания педсовета по вопросам реализации ОП ДО с учетом ФОП ДО. Поэтому логично запланировать заседание об этой работе, чтобы обсудить с педагогами организацию.
Организация заседаний
Определите удобное время проведения заседаний педсовета. Традиционно их организуют во время тихого часа.
Назначьте ответственных за подготовку педсовета в соответствии с заявленной темой. Например, если речь на педсовете пойдет о развитии профессиональных компетенций педагогов через программу наставничества, готовить выступления должны педагоги, которые участвуют в программе.
Привлекайте к участию в педсоветах руководителей методобъединений, а также педагогов, которые планируют проходить аттестацию. Используйте разнообразные формы проведения заседаний, чтобы повысить их эффективность.
Составьте общий план заседаний на учебный год и ознакомьте с ним педагогов. Согласуйте план с заведующим и подготовьте проект приказа об утверждении.
Решение педсовета
Решения педсовета фиксируйте в протоколе. По итогам каждого педсовета секретарь оформляет отдельный протокол. Согласовывать протокол и знакомить с ним под подпись участников не нужно.
Следуйте традиционной структуре составления протокола. Протокол включает две части: вводную и основную. Во вводной части укажите:
- фамилию и инициалы председателя педсовета;
- фамилию и инициалы секретаря педсовета — он составляет протокол;
- фамилии и инициалы работников, которые присутствуют на педсовете;
- должность, организацию, фамилии и инициалы приглашенных: могут присутствовать представители других организаций, эксперты, один из родителей воспитанников;
- повестку дня, которая состоит из перечня вопросов для обсуждения.
Отметьте докладчика по каждому вопросу. Укажите его должность, фамилию и инициалы, а также сколько времени ушло на обсуждение вопроса. Эта информация пригодится, когда будете планировать временной регламент следующих заседаний.
В основной части укажите количество вопросов в повестке дня. Номер каждого раздела должен соответствовать номеру вопроса в повестке. Оформите каждый раздел основной части протокола по схеме: «Слушали», «Выступили», «Постановили/решили».
Реквизиты протокола оформляйте по ГОСТ Р 7.0.97-2016. Что еще указать в документе, смотрите в видеоинструкции и на интерактивном рисунке с подсказками ниже.
Как оформить протокол педсовета
Полное и краткое наименование детского сада
Укажите дату заседания
Укажите регистрационный номер
Название вида документа
Место составления
Заголовок с названием вида мероприятия
Укажите всех присутствующих
Если присутствующих на педсовете много, отметьте общее количество человек в начале протокола и составьте список и оформите его как приложение к протоколу
Подписи председателя и секретаря педсовета
Перечислите в повестке вопросы, которые обсуждали в ходе заседания
Кратко перечислите вопросы, которые дополнительно вынесли на обсуждение педагогического коллектива
К протоколу можно оформить приложения. Например, когда присутствующих много, вынесите всех в отдельный список и приложите его к протоколу. Еще приложениями могут быть сценарий педсовета, презентации и доклады выступающих.
Порядок нумерации протоколов детский сад определяет самостоятельно и фиксирует его в локальном акте. Например, в Порядке функционирования педагогического совета. Традиционно нумерацию ведут в пределах учебного года.
Как организовать установочный педсовет
Установочный педсовет проведите в августе. На нем определяют направления развития детского сада и ставят перед коллективом задачи на новый учебный год.
Запланируйте обсуждение актуальных вопросов текущего года и проекта годового плана. Ниже смотрите примерный перечень вопросов повестки дня установочного педсовета.
Пример
Повестка установочного педсовета в 2024/25 учебном году
- Обсуждение и утверждение годового плана работы детского сада на 2024/25 учебный год.
- Итоги и реализация плана летней оздоровительной работы.
- Обсуждение и утверждение ОП ДО в соответствии с ФОП ДО:
- использование разнообразных форм работы;
- включение новых форм и методов работы, направленных на поддержание преемственности реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- организация РППС для реализации задач рабочей программы воспитания.
- Система наставничества в ДОО как одна из форм аттестации педагогических работников.
- Церемония поднятия флага: как организовать и регулировать.
- Образовательное пространство ДОО — пути обновления содержания РППС.
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей через взаимодействие с семьей.
- Здоровьесбережение и безопасность детей в детском саду в рамках реализации ФОП ДО и ФГОС ДО.
- Реализация инклюзивного образования в ДОО через взаимодействие с социальными партнерами.
- Утверждение локальных актов по организации воспитательно-образовательного процесса.
Рассмотрите на педсовете окончательные версии всех рабочих программ педагогов, если в детском саду есть локальный акт, который обязывает их разработать. Утвердите изменения и дополнения в ОП ДО с учетом ФОП ДО. Если вы разработали новые локальные акты или внесли изменения в существующие документы, также обсудите это с коллегами.
Какие педсоветы провести по ФОП ДО
В 2024/25 учебном году детские сады продолжают реализовать ОП ДО с учетом ФОП ДО (приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). Поэтому запланируйте в течение года несколько педсоветов по разным аспектам реализации ОП ДО. Варианты тем заседаний педсоветов по ФОП смотрите ниже в примере.
Пример
Примерная тематика заседаний педсоветов по ФОП ДО
- Обновленная цель дошкольного образования и механизмы ее достижения в образовательной работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Планируемые результаты в ФОП ДО как основа корректировки планирования образовательной работы в детском саду.
- Обновление образовательных областей и деятельность педагогов: развивающаяся компетентность.
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений: какой она должна быть в соответствии с ФОП ДО.
- Традиционные и инновационные подходы к организации детской деятельности и занятий в ДОО.
- Ценности воспитания и образовательный процесс: как их учитывать и достигать.
- Воспитание в ДОО: возрастосообразные формы, методы, приемы.
- Уклад детского сада как основа воспитательного процесса в ДОО.
- Традиционные и инновационные подходы к взаимодействию с родителями в ДОО.
- Обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с обновленной ОП ДО.
Выбирайте из предложенных тем актуальные для вашего детского сада. Проведите в течение года два—три заседания по приоритетным темам, а остальные обсудите в формате консультаций, совещаний при заведующем или запланируйте на следующий учебный год. Повестку каждого заседания смотрите ниже.
Совет
Подбирайте темы для заседаний по направлениям
Минимум одну тему рекомендуем взять из блока о воспитательной деятельности, еще одно заседание посвятить новым формам и методам работы. Третью тему лучше взять общую, например, о формируемой части или новых планируемых результатах.
Обновленная цель дошкольного образования
Формулировку цели дошкольного образования в ФОП ДО скорректировали. Теперь на первый план вышла воспитательная компонента образовательной деятельности. Причем акцент сделан на духовно-нравственных ценностях и культурных традициях российского народа.
Обоснование
Целью федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся прежде всего жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России (п. 14.1 ФОП ДО).
Обсудите на заседании новую формулировку цели дошкольного образования. Основная задача — вместе с педколлективом разобраться, как выстроить работу, чтобы достичь этой цели. Подробно остановитесь на понятии «воспитание»: как оно сформулировано, что в него входит.
Обоснование
Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2 гл. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Проговорите, какие новые требования возникают в связи с такой формулировкой цели дошкольного образования. Отдельным вопросом в повестку внесите обсуждение нового направления воспитания — духовно-нравственного.
Если выбираете эту тему, планируйте заседание в начале года, чтобы сориентировать педагогов в новых понятиях и формулировках. Примерную повестку заседания смотрите ниже.
Пример
Повестка заседания по теме «Обновленная цель дошкольного образования и механизмы ее достижения в образовательной работе с детьми раннего и дошкольного возраста»
- Цель современного дошкольного образования: понятие, принципы, новые требования.
- Понятие «воспитание» в контексте реализации ФОП ДО.
- Духовно-нравственное направление воспитания: методы, средства и приемы в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты по ФОП ДО
Планируемые результаты и раньше формулировались как целевые ориентиры, но в федеральной программе их описали подробно и прописали для каждого возраста начиная с одного года. Кроме того, некоторые из результатов теперь выше, чем были ранее. Эти изменения обсудите с педагогами на заседании педсовета.
Проговорите, что возрастные ориентиры — условные. Они предполагают широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов (п. 15 ФОП ДО). То есть ребенок может продемонстрировать обозначенные возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.
Также обсудите соотношение планируемых результатов освоения обязательной и вариативной частей ОП ДО. Результаты, которые ранее входили в вашей ОП ДО в формируемую часть, теперь могли попасть в обязательную часть. А это значит, что изменилось содержание деятельности по образовательным областям.
Новые планируемые результаты влияют и на подходы к планированию образовательной деятельности. Педагоги должны решать новые задачи, чтобы у детей была возможность достичь ориентиров, которые зафиксировали в ФОП. Вопрос планирования образовательной деятельности обязательно включите в повестку заседания.
Если выбираете эту тему, планируйте заседание в начале года, чтобы помочь педагогам выбрать формы и методы работы. Смотрите примерную повестку ниже.
Пример
Повестка заседания по теме «Планируемые результаты в ФОП ДО как основа корректировки планирования образовательной работы в детском саду»
- Характеристика возможных достижений ребенка раннего и дошкольного возраста: новые целевые ориентиры.
- Планируемые результаты обязательной и вариативной частей обновленной ОП ДО: как определить соотношение.
- Планирование образовательной деятельности в возрастных группах: новые цели и новые достижения.
Обновление образовательных областей
В ФОП ДО сформулированы для каждой образовательной области задачи и содержание образовательной деятельности. Чтобы обучать и воспитывать детей, педагоги должны уметь создавать условия для их развития и освоения образовательных областей. Это требования ФГОС ДО (п. 3.4.2 ФГОС ДО).
Если выбираете эту тему, обсудите с педагогами новое содержание образовательных областей в начале года. Остановитесь на перераспределении содержания обязательной и формируемой частей программы. Обсудите парциальные программы, которые реализуете в детском саду.
Вынесите также вопрос о компетенциях педагогов по профстандарту. Свяжите компетенции с новым содержанием деятельности по образовательным областям. Обсудите, как теперь выстраивать работу, на что обратить особое внимание.
От вопроса компетенций рекомендуем перейти к трансляции опыта и обсуждению новых форм работы, которые помогут реализовать обновленную ОП ДО. Поручите педагогам-новаторам подготовить выступления. Если таких педагогов нет, обобщите опыт коллег по реализации образовательных технологий или воспользуйтесь материалами Системы.
Пример
Повестка заседания по теме «Обновление образовательных областей и деятельность педагогов: развивающаяся компетентность»
- Содержание образовательных областей по ФОП ДО.
- Компетенции педагога по профстандарту.
- Деятельность педагогов с детьми по пяти образовательным областям: опыт работы и новые технологии.
Формируемая часть ОП ДО
Вариативную часть, или часть, формируемую участниками образовательных отношений (ЧФУ), детский сад оформляет самостоятельно. Формируемая часть есть во всех разделах ОП ДО (п. 2.11 ФГОС ДО). Ее разрабатывают участники образовательных отношений — педагоги с учетом мнения детей и родителей. В эту часть могут входить как авторские парциальные программы, так и программы, которые самостоятельно разработали педагоги (п. 2.9 ФГОС ДО).
Обсудите реализацию вариативной части программы вашего детского сада. Поговорите о содержании и новых формах, методах, приемах работы. На этом заседании должны выступать педагоги — рассказывать об успехах и проблемах, с которыми столкнулись во время работы.
Заседание о формируемой части лучше планировать не раньше марта—апреля, так как вы только начинаете работать по обновленной программе, в которой ЧФУ уже сформирована. Нужно время, чтобы понять, отвечает ли содержание вариативной части запросам родителей и особенностям дошкольников. Обсуждать на заседании вы будете подходы к формированию ЧФУ и способы ее реализации. К концу учебного года уже будут понятны первые результаты и можно будет говорить об изменениях и перспективах.
Отдельно обсудите подходы к формированию ЧФУ. Расскажите, как и почему подбирали парциальные и авторские программы для действующей ОП ДО. Обсудите с педагогами, на что обратить внимание, чтобы выявить, соответствует ли вариативная часть запросам родителей. Вопросы повестки заседания смотрите ниже в примере.
Пример
Повестка заседания по теме «Часть, формируемая участниками образовательных отношений: что должны знать педагоги»
- Новые формы, приемы и методы работы с воспитанниками в вариативной части ОП ДО: первые успехи и выявленные проблемы.
- Проработка содержания авторских и парциальных программ: ответы на запросы родителей.
- Темы, формы, средства и методы реализации вариативной части ОП ДО: опыт других детских садов.
Подходы к организации детской деятельности и занятий
Педагоги самостоятельно выбирают образовательные технологии, формы и методы работы с детьми для реализации ОП ДО. При выборе специалисты и воспитатели должны учитывать задачи воспитания и обучения, возрастные и индивидуальные особенности детей, специфику их образовательных потребностей и интересов (п. 23.4 ФОП ДО). Запланируйте заседание педсовета, чтобы обсудить с педагогами подходы, которые они используют при организации детской деятельности.
Игра — по-прежнему ведущий вид детской деятельности, здесь изменений нет. Но из-за нового содержания программы придется обновить и подходы к организации игры и других видов деятельности. Обсудите с педагогами методические рекомендации по планированию и организации образовательной деятельности, которые направило Минпросвещения. Рекомендации скачайте ниже.
Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФОП ДО
Заседание по этой теме можно организовать в любой момент в течение года. Если проводите в начале года, сконцентрируйтесь на инновационных подходах, предложите педагогам разные варианты. Если планируете заседание в январе и позже, обсудите первые итоги работы по новой ОП ДО, чтобы внести коррективы. Вариант вопросов повестки смотрите ниже в примере.
Пример
Повестка заседания по теме «Традиционные и инновационные подходы к организации детской деятельности и занятий в ДОО»
- Детская игра как основной вид деятельности в реализации ОП ДО.
- Основные инновационные подходы в работе с детьми и их родителями: опыт ДОО.
- Познавательная и проектно-исследовательская деятельность в работе с детьми.
Ценности воспитания и образовательный процесс
Теперь в рабочей программе воспитания выделено семь направлений воспитания (п. 29.2.2 ФОП ДО). Для каждого направления сформулирована цель и указаны базовые ценности, которые лежат в их основе. Обсудите изменения с педагогами на отдельном заседании.
Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества. Педагогическим коллективам предстоит серьезная работа в течение года по усилению роли воспитания в образовательном процессе.
Обсудите, как связать формы организации работы с дошкольниками с основными направлениями воспитания и базовыми ценностями. Расскажите, как теперь формулировать задачи образовательной деятельности.
Отдельным вопросом внесите в повестку организацию воспитательной среды. Это обязательный компонент содержательного раздела рабочей программы воспитания детского сада. Подробнее о нем читайте в рекомендации.
Если выбираете эту тему, планируйте заседание в начале года, чтобы помочь педагогам выбрать формы и методы работы. Вариант вопросов для обсуждения смотрите ниже в примере.
Пример
Повестка заседания по теме «Ценности воспитания и образовательный процесс: как их учитывать и достигать»
- Сравнение направлений воспитания ФОП ДО и ПРПВ: отличия и особенности. Системный подход в организации работы по направлениям воспитания.
- Воспитывающая среда в возрастных группах: что учитывать и как оформлять.
- Новые направления воспитания: как их понимать и какую работу организовать. Обучение и воспитание на основе базовых ценностей: цель и задачи в работе педагогов.
Воспитание: возрастосообразные формы, методы, приемы
Один из принципов построения дошкольного образования — возрастная адекватность выбранных форм, методов и приемов в работе с детьми (п. 1.4 ФГОС ДО). Каждый психологический возраст требует от педагога своего стиля общения с детьми, применения особых приемов и методов обучения и воспитания. Запланируйте заседание педсовета, чтобы обсудить с педагогами проектирование возрастосообразного педагогического процесса в возрастных группах.
Это заседание четко не привязано ко времени, планировать его можно в любой удобный момент в течение года. Примерную повестку заседания смотрите ниже.
Пример
Повестка заседания по теме «Воспитание в ДОО: возрастосообразные формы, методы, приемы»
- Возрастосообразность педагогического процесса: что учесть педагогам при планировании.
- Возрастные характеристики дошкольного детства: младенческий, ранний и дошкольный возраст.
- Формы педагогического проектирования: опыт работы.
Уклад детского сада как основа воспитательного процесса в ДОО
Одно из условий реализации рабочей программы воспитания — определение уклада ДОО (п. 29.3.1 ФОП ДО). И педагоги должны понимать, что формирование уклада во многом зависит от системы их работы с детьми и родителями. Запланируйте педсовет, чтобы обсудить основные характеристики уклада вашего детского сада.
Для новой программы воспитания уклад вы разрабатывали по новым требованиям. Теперь по этому укладу должен существовать и работать весь педколлектив.
Обсудите с коллегами основные элементы уклада, расскажите, что сохранили из предыдущей версии документа, что изменили, дополнили. Важно, чтобы его знали, понимали и принимали все участники образовательных отношений. Поэтому педагоги должны обладать полной информацией, чтобы транслировать ее детям и родителям. Примерный перечень вопросов повестки смотрите ниже.
Пример
Повестка заседания по теме «Уклад детского сада как основа воспитательного процесса в ДОО»
- Характеристика уклада детского сада: основные элементы и понятия.
2. Правила для детей и родителей — составляющие уклада жизни детского сада.
3. Мониторинг результатов деятельности по формированию уклада жизни группы: результаты, выявленные проблемы.
Взаимодействие с родителями в ДОО
Главная цель взаимодействия педагогического коллектива ДОО:
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечить единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи;
- повышать воспитательный потенциал семьи (п. 26.1 ФОП ДО).
Общение педагогов с семьями воспитанников должно строиться на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Для этого педагоги могут использовать разные формы работы с родителями. Запланируйте заседание педсовета, чтобы обсудить обновленную систему работы с семьями воспитанников.
Это заседание четко не привязано ко времени, планировать его можно в любой удобный момент в течение года. Вариант повестки дня педсовета смотрите ниже в примере.
Пример
Повестка заседания по теме «Традиционные и инновационные подходы к взаимодействию с родителями в ДОО»
- Итоги тематической проверки «Организация работы с родителями в рамках реализации ОП ДО в соответствии с ФОП ДО».
- Традиционные и инновационные подходы к взаимодействию с родителями: обмен опытом с учетом новых задач.
- Распространение опыта, выступление педагогов по теме «Формы и методы работы с родителями как одно из условий реализации ОП ДО».
Обновление РППС
РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, детского сада и прилегающей территории (п. 3.3.1 ФГОС ДО). И педагоги должны понимать, как правильно формировать инфраструктуру, в том числе РППС, какими принципами руководствоваться, какие части в нее включить. Запланируйте педсовет, чтобы обсудить состояние РППС возрастных групп и ее соответствие ФГОС и ФОП ДО.
В Методических рекомендациях по инфраструктуре ДОО для реализации ФОП ДО подробно прописали разные варианты наполнения РППС. Обсудите с педагогами, как формировать среду, которая поможет решить задачи ФОП. Расскажите, как использовать трансформируемые элементы, оформить функциональные модули, зонировать группы и другие пространства детского сада.
Специалисты РАО рекомендуют создать единое пространство для развития ребенка в условиях семьи и детского сада. Поэтому отдельным вопросом включите в повестку обсуждение мероприятий, чтобы изучить ситуацию с развивающей средой в семьях и организацию работы с родителями по этому направлению.
Это заседание лучше провести во второй половине учебного года, чтобы наметить с педагогами планы по обновлению среды. Примерную повестку смотрите ниже.
Пример
Повестка заседания по теме «Обновление РППС в соответствии с обновленной ОП ДО»
- Результаты мониторинга инфраструктуры РППС: успехи и недочеты в работе.
- Проектирование РППС в группах раннего и дошкольного возраста с учетом требования ФГОС и ФОП ДО.
- Распространение опыта, выступление педагогов по теме «Центры активности, функциональные модули, или Как выполнить требования нормативных документов».
- Преемственность среды в условиях детского сада и семьи. Основные подходы к работе с родителями.
Как организовать педсовет о здоровьесбережении дошкольников
Заседание педагогического коллектива о системе здоровьесбережения и физкультурно-оздоровительной работы организуйте в конце октября – начале ноября. К этому времени у вас будут результаты анализа физического развития и состояния здоровья воспитанников.
На педсовете обсудите эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в детском саду. Поручите педагогам подготовить доклады о применении здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Примерную повестку заседания смотрите ниже в примере.
Пример
Повестка заседания тематического педсовета «Здоровьесбережение дошкольников в детском саду и семье»
- Итоги тематической проверки «Системы здоровьесбережения и физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
- Физкультурно-оздоровительная работа в контексте с ФГОС и ФОП ДО.
- Анализ физического развития и состояния здоровья воспитанников.
- Роль питания в формировании здорового образа жизни дошкольников.
- Подвижная игра как средство повышения интереса детей к двигательной активности в течение дня.
- Отчеты педагогов о применении здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
Привлекайте к проведению и вспомогательных сотрудников. Например, медицинскую сестру и старшего повара. Медицинский работник может подготовить выступление о мониторинге заболеваемости дошкольников. Также расскажет о содержании работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в условиях детского сада и семьи.
Старший повар может рассказать о питании дошкольников в детском саду. Часто родители задают вопросы о меню, его калорийности и разнообразии. Чтобы воспитатели были компетентны в ответах на вопросы, обсудите их на заседании.
Используйте разнообразные формы проведения заседания, чтобы педагоги могли продемонстрировать свои профессиональные качества и поделиться опытом. Например, педсовет в форме телевизионной передачи, устного журнала, интерактивного общения, блицопроса.
Результаты обсуждения и хода заседания зафиксируйте в протоколе. Воспользуйтесь готовым образцом протокола.
Как организовать педсовет о профессиональном развитии педагогов
Заседание о развитии профессиональных компетенций педагогов проведите в феврале. К этому времени у вас уже будут промежуточные итоги работы, которые можно будет обсуждать на заседании.
На педсовете о профессиональном развитии обязательно должны выступать педагоги. Поручите им подготовить доклады, например, по обновленным темам самообразования с учетом ФОП ДО. Обсудите действия, которые помогут педагогам устранить профессиональные дефициты в работе.
Используйте возможности нетрадиционных форм проведения педсоветов. Организуйте деловую игру, пресс-конференцию или мастер-классы. Во время необычных заседаний педагоги смогут продемонстрировать профессиональные качества, поделиться опытом. Примерную повестку дня смотрите ниже в примере.
Пример
Повестка педсовета «Профессиональный стандарт педагога»
- Самооценка педагога ДОО по требованиям профессионального стандарта.
- Формирование профессиональной компетентности педагога ДОО через самообразование в условиях реализации ФОП ДО.
- Опыт работы педагогов по темам самообразования с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО.
Рассмотрите вопросы и зафиксируйте решения, которые связаны с использованием обновленных тем самообразования в работе педагогов.
Как организовать итоговый педсовет
Итоговый педсовет посвятите результатам реализации ОП ДО с учетом ФОП ДО. Обсудите динамику качества образования. Пример повестки итогового педсовета смотрите ниже.
Пример
Повестка итогового педсовета
- Выполнение решений предыдущего педагогического совета № 4.
- Анализ воспитательно-образовательной работы за 2024/25 год.
- Достижения педагогического коллектива.
- Ознакомление, обсуждение и принятие плана реализации летней оздоровительной кампании МБДОУ № 1 на 2025 год.
- Перспективы в работе на новый учебный год.
Кратко расскажите об итогах воспитательно-образовательной деятельности по всем направлениям развития детей с учетом нововведений. Чтобы информация была более наглядной, подготовьте презентацию с диаграммами, схемами. К выступлению привлекайте педагогов детского сада.
Представьте достижения педагогического коллектива. Какую бы форму организации итогового педсовета вы ни избрали, обязательно похвалите тех, кто этого заслуживает, и поддержите тех, кто за этот год не достиг профессиональных высот, но стабильно хорошо и плодотворно работает.
Расскажите о мероприятиях, в которых участвовали педагоги. Отметьте, в каких профессиональных конкурсах педагоги одержали победу или заняли призовые места.
Совет
Чтобы секретарь не пропустил замечания, которые нужно отразить в протоколе, акцентируйте его внимание на предложениях
Например, если предлагаете формулировку для решения, скажите: «Предлагаю по этому вопросу повестки внести в решения…»