Модель образовательного процесса на день 



 Модель образовательного процесса на день

Воспользуйтесь образцом модели, чтобы зафиксировать работу с детьми в течение дня. Единой утвержденной формы для модели образовательного процесса нет. Для удобства разработайте и утвердите на базе вашего детского сада форму модели. Так вам будет проще проверять планы работы педагогов.

Модель образовательного процесса на день 

Режимные моменты Формы организации

 

образовательного процесса

Вид деятельности Время в режиме

 

дня

Длительность
Прием детей Игры (дидактические, настольно-
печатные, сюжетно-ролевые,
подвижные)
Самостоятельная и совместная со
взрослым игровая деятельность,
познавательно-исследовательская,
конструктивная, коммуникативная
деятельностьФизическая активность
7:00–8:10 1 час 10 минут
Беседы с детьми Коммуникативная деятельность
Экскурсии по участку (теплое время года) Поисково-исследовательская,
коммуникативная деятельность
Наблюдения
Гигиенические процедуры Самообслуживание
Дежурство в уголке природы, в столовой Элементарная трудовая деятельность
Утренняя гимнастика Физическая активность 8:10–8:20 10 минут
Завтрак Формирование культуры еды Самообслуживание 8:20–8:50 30 минут
Самостоятельная деятельность

 

Игра Самостоятельная игровая
деятельность
8:50–9:00 10 минут
Подготовка к занятиям Элементарная трудовая деятельность
Специально
организованная
образовательная
деятельность
·       Занятия

·       Коллекционирование

·       Реализация проектов

·       Решение ситуативных задач

·       Чтение художественной и познавательной литературы

·       Дидактические и сюжетно-дидактические игры

·       Конструирование

Познавательно-исследовательская,
конструктивная, изобразительная
(продуктивная), музыкальная, коммуникативная, речевая, восприятие художественной
литературы и фольклора, игровая, двигательная активность
9:00–9:50 40 минут
Самостоятельная
деятельность
Самостоятельная деятельность
детей по интересам
Игровая деятельность,
коммуникативная деятельность
(общение), конструирование
9:50–10:10 20 минут
Подготовка к
прогулке, прогулка
·       Занятия

·       Коллекционирование

·       Реализация проектов

·       Решение ситуативных задач

·       Чтение художественной и

·       познавательной литературы

·       Наблюдения и экскурсии

·       Беседы

·       Элементарные опыты

·       Дидактические и сюжетно-

·       дидактические игры

·       Конструирование

·       Труд в природе

Самостоятельная и совместная со
взрослыми игровая деятельность,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная, конструктивная,
изобразительная (продуктивная),
элементарная трудовая деятельность,
восприятие художественной
литературы и фольклора, физическая
активность
10:10–11:50 1 час 40 минут
Самостоятельная
деятельность
Самостоятельная деятельность
детей по интересам
Игровая деятельность, элементарный
труд (дежурство), коммуникативная
деятельность (общение)
11:50–12:00 10 минут
Подготовка к обеду. Обед Формирование культуры еды Самообслуживание 12:00–13:00 1 час
Сон Воспитание навыков здорового образа жизни 13:00–15:30 2,5 часа
Постепенный
переход от сна к
бодрствованию
Гимнастика пробуждения Физическая активность 15:30–15:40 10 минут
Закаливающие процедуры Воспитание навыков здорового образа
жизни
Игра Самостоятельная игровая
деятельность
Подготовка к полднику, полдник Формирование культуры еды Самообслуживание 15:40–15:55 15 минут
Самостоятельная
деятельность
Самостоятельная деятельность
детей по интересам
Игровая деятельность, элементарный
труд (дежурство), коммуникативная
деятельность (общение)
15.55–16.15 15 минут
Совместная
деятельность
педагога с детьми
Игра сюжетно-ролевая, сюжетно-
дидактическая, дидактическая,
чтение художественной
литературы
Игровая, коммуникативная
деятельность, восприятие
художественной литературы
16:15–16.30 15 минут
Совместная со
взрослым
образовательная
деятельность
Мастерская, коллекционирование, беседы, чтение художественной и познавательной литературы,
тематические досуги (игровые,
физкультурные, познавательные,
театрализованные, музыкальные
и т. д.), реализация проектов
Изобразительная (продуктивная),
музыкальная, игровая, познавательно-
исследовательская, конструктивная,
игровая деятельность
16:30–16.50 20 минут
Подготовка к
прогулке, прогулка, уход детей домой
·       Коллекционирование

·       Реализация проектов

·       Решение ситуативных задач

·       Дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные,

·       сюжетно-ролевые игры

·       Конструирование

·       Труд в природе

Самостоятельная и совместная со
взрослыми игровая деятельность,
познавательно-исследовательская,
конструктивная, коммуникативная,
элементарная трудовая деятельность,
восприятие, физическая активность
16:50–19:00 2 час 10 минут
Общий подсчет
времени
На занятия 40 минут
На самостоятельную деятельность 55 минут
На прогулку 3 часа 50 минут
На игру (без учета времени игр на прогулке и в перерывах между занятиями) 2 часа 10 минут
Модель образовательного процесса на день 
Пролистать наверх