Модель образовательного процесса на день
Режимные моменты | Формы организации
образовательного процесса |
Вид деятельности | Время в режиме
дня |
Длительность |
Прием детей | Игры (дидактические, настольно- печатные, сюжетно-ролевые, подвижные) |
Самостоятельная и совместная со взрослым игровая деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная деятельностьФизическая активность |
7:00–8:10 | 1 час 10 минут |
Беседы с детьми | Коммуникативная деятельность | |||
Экскурсии по участку (теплое время года) | Поисково-исследовательская, коммуникативная деятельность |
|||
Наблюдения | ||||
Гигиенические процедуры | Самообслуживание | |||
Дежурство в уголке природы, в столовой | Элементарная трудовая деятельность | |||
Утренняя гимнастика | Физическая активность | 8:10–8:20 | 10 минут | |
Завтрак | Формирование культуры еды | Самообслуживание | 8:20–8:50 | 30 минут |
Самостоятельная деятельность
|
Игра | Самостоятельная игровая деятельность |
8:50–9:00 | 10 минут |
Подготовка к занятиям | Элементарная трудовая деятельность | |||
Специально организованная образовательная деятельность |
· Занятия
· Коллекционирование · Реализация проектов · Решение ситуативных задач · Чтение художественной и познавательной литературы · Дидактические и сюжетно-дидактические игры · Конструирование |
Познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная (продуктивная), музыкальная, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная активность |
9:00–9:50 | 40 минут |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельная деятельность детей по интересам |
Игровая деятельность, коммуникативная деятельность (общение), конструирование |
9:50–10:10 | 20 минут |
Подготовка к прогулке, прогулка |
· Занятия
· Коллекционирование · Реализация проектов · Решение ситуативных задач · Чтение художественной и · познавательной литературы · Наблюдения и экскурсии · Беседы · Элементарные опыты · Дидактические и сюжетно- · дидактические игры · Конструирование · Труд в природе |
Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, изобразительная (продуктивная), элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, физическая активность |
10:10–11:50 | 1 час 40 минут |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельная деятельность детей по интересам |
Игровая деятельность, элементарный труд (дежурство), коммуникативная деятельность (общение) |
11:50–12:00 | 10 минут |
Подготовка к обеду. Обед | Формирование культуры еды | Самообслуживание | 12:00–13:00 | 1 час |
Сон | Воспитание навыков здорового образа жизни | 13:00–15:30 | 2,5 часа | |
Постепенный переход от сна к бодрствованию |
Гимнастика пробуждения | Физическая активность | 15:30–15:40 | 10 минут |
Закаливающие процедуры | Воспитание навыков здорового образа жизни |
|||
Игра | Самостоятельная игровая деятельность |
|||
Подготовка к полднику, полдник | Формирование культуры еды | Самообслуживание | 15:40–15:55 | 15 минут |
Самостоятельная деятельность |
Самостоятельная деятельность детей по интересам |
Игровая деятельность, элементарный труд (дежурство), коммуникативная деятельность (общение) |
15.55–16.15 | 15 минут |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Игра сюжетно-ролевая, сюжетно- дидактическая, дидактическая, чтение художественной литературы |
Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы |
16:15–16.30 | 15 минут |
Совместная со взрослым образовательная деятельность |
Мастерская, коллекционирование, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, тематические досуги (игровые, физкультурные, познавательные, театрализованные, музыкальные и т. д.), реализация проектов |
Изобразительная (продуктивная), музыкальная, игровая, познавательно- исследовательская, конструктивная, игровая деятельность |
16:30–16.50 | 20 минут |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой |
· Коллекционирование
· Реализация проектов · Решение ситуативных задач · Дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, · сюжетно-ролевые игры · Конструирование · Труд в природе |
Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная, элементарная трудовая деятельность, восприятие, физическая активность |
16:50–19:00 | 2 час 10 минут |
Общий подсчет времени |
На занятия | 40 минут | ||
На самостоятельную деятельность | 55 минут | |||
На прогулку | 3 часа 50 минут | |||
На игру (без учета времени игр на прогулке и в перерывах между занятиями) | 2 часа 10 минут |