Какие новые мероприятия внести в план работы школы на 2023/24 учебный год
В плане работы на предстоящий год сделайте акцент на ФОП, ГИА, информационной безопасности детей. В первую половину учебного года надо также добавить мероприятия в честь Года педагога и наставника, во вторую – новую задачу по пожарной безопасности.
ФОП
Предусмотрите методическое и информационное сопровождение реализации ФОП и ФАОП. С сентября их требованиям должны соответствовать основные образовательные программы школы (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ, п. 6 методических рекомендаций из письма Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327). Например, можно запланировать консультации, работу с методическими материалами и иными документами, обмен опытом и использование успешных практик реализации ФОП. Подробнее о подготовке образовательных программ школы по ФОП читайте в рекомендации.
Фрагмент плана работы школы – применение ФОП
Запланируйте подготовку к региональному и муниципальному мониторингу качества реализации ФОП. Его внедрят с сентября 2023 года (п. 22 плана-графика введения ФООП субъекта, направленного письмом Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327). Например, можно организовать внутренний промежуточный контроль качества применения в школе ФОП и по необходимости подготовить отчет. Заранее выясните у местных властей сроки и порядок проведения мониторинга. Так задачи в плане будут конкретнее. Например, в школах Полтавского муниципального района Омской области комитет по образованию проведет мониторинговые визиты в октябре–декабре 2023 года (приложение 1 к приказу комитета образования от 10.02.2023 № 37).
Фрагмент плана работы школы – контроль реализации ФОП
ГИА
Пересмотрите мероприятия по подготовке к государственной итоговой аттестации, запланируйте ознакомить с изменениями педагогов и учеников. С сентября 2023 года действуют новые порядки ГИА-9 и ГИА-11 (приказы Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551, от 04.04.2023 № 233/552). Например, в плане нужно заменить сроки размещения информации об итоговом сочинении. Теперь следует публиковать ее за месяц до основной даты проведения, а не за два, как было раньше. Изменились сроки повторного сочинения: надо планировать его на вторую среду апреля, а не первую рабочую среду мая. Аналогичное изменение и в процедуре итогового собеседования. Вместо первого рабочего понедельника мая его проведут в третий понедельник апреля. Подробнее об изменениях – в новостях Порядок ГИА-9 и Порядок ГИА-11.
Фрагмент плана работы школы – ГИА
Информационная безопасность детей
К традиционным задачам по информационной безопасности детей добавьте мероприятия, направленные на реализацию новой Концепции (распоряжение Правительства от 28.04.2023 № 1105-р). Например, обеспечить участие школьников в проектах по продвижению традиционных ценностей в информационной среде, увеличить количество просветительских мероприятий по вопросам защиты персональных данных, инфобезопасности и цифровой грамотности. Особое внимание уделите мероприятиям, которые помогут предотвращать вовлечение учеников в деструктивные молодежные субкультуры. Для педагогов рекомендуем запланировать повышение квалификации в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Для родителей – цикл мероприятий по вопросам контроля использования интернета детьми.
Фрагменты плана работы школы – информационная безопасность детей
Год педагога и наставника
Продолжайте реализовывать цикл мероприятий в честь Года педагога и наставника во второй половине 2023 года (Указ Президента от 27.06.2022 № 401). Включите в план организационные меры. Например, проводить заседания оргкомитета, подготовить памятные материалы, обновлять информацию о предстоящих мероприятиях, закупить памятные подарки. Обсудите с коллегами мероприятия федерального, регионального и муниципального уровня. Рекомендуем предусмотреть перечень мер, направленных на участие в них. Например, обеспечить видеовстречи, организовать поездки и т. д.
Фрагмент плана работы школы – Год педагога и наставника
Система мониторинга маркировки молока и воды
Если школа самостоятельно обеспечивает работу пищеблока и закупает воду в бутылках, в начале года запланируйте регистрацию в системе мониторинга маркированной продукции «Честный знак». С 1 декабря 2023 года в нее нужно вносить сведения о выбытии из оборота молочной продукции и упакованной воды (подп. «е» п. 3 постановления Правительства от 15.12.2020 № 2099 и подп. «е» п. 3 постановления Правительства от 31.05.2021 № 841).
Мероприятия сходны с регистрацией в аналогичных системах, например ФГИС «Меркурий». Также нужно настроить оборудование, подать заявку на регистрацию и обеспечить электронный документооборот (Правила, утв. постановлением Правительства от 26.04.2019 № 515). Работа в системе требует постоянного внимания, поэтому рекомендуем дополнительно назначить ответственное лицо и по необходимости организовать его обучение.
Фрагмент плана работы школы – система мониторинга маркировки молока и воды
Энергосбережение
Включите в план комплекс управленческих мер по энергосбережению. Например, до конца 2023 года утвердить программу энергосбережения на очередной период – 2024–2026 годы (п. 3, 7 и 8 Требований, утв. постановлением Правительства от 07.10.2019 № 1289). В начале 2024 года – оценить результаты реализации программы за прошлый период. Проанализируйте финансовые ресурсы. Если бюджетных средств недостаточно, советуем заключить энергосервисные договоры (п. 9 Требований, утв. постановлением Правительства № 1289). Подробнее о программе энергосбережения читайте в рекомендации.
Фрагмент плана работы школы – энергосбережение
Антиковидные ограничения
До конца 2023 года продолжайте планировать мероприятия по антиковидным санитарным правилам. Они действуют до 1 января 2024 года (п. 3 постановления главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16). Продлевать их действие не планируют. На декабрь запланируйте снять все ограничения и проинформировать об этом работников, учеников и их родителей.
Фрагменты плана работы школы – антиковидные ограничения
Противопожарные требования
Включите в план новое противопожарное мероприятие – смонтировать и поддерживать в исправном состоянии устройства защиты от дугового пробоя в электроустановках школы (постановление Правительства от 30.03.2023 № 510). Требование вступает в силу с 1 марта 2024 года и обязательно к исполнению при реконструкции или капремонте здания. Специалисты рекомендуют не откладывать и выполнить требование раньше. Это поможет избежать пожара из-за неисправности электропроводки. Руководствуйтесь СП 256.1325800.2016. На начальном этапе надо оценить возможность установки устройств защиты, определить их количественные и технические характеристики. Затем – организовать закупку устройств и привлечь к их монтажу электромонтажников с группой по электробезопасности не ниже III (п. В.5.7 СП 256.1325800.2016).
Фрагмент плана работы школы – противопожарные требования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 3»
(МБОУ Школа № 3)
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Школа № 3 |
ПЛАН РАБОТЫ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 3»
на 2023-2024 учебный год
г. Энск, 2023
Содержание
Пояснительная записка | 1 |
Раздел I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1. Реализация общего и дополнительного образования 1.2. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся 1.3. Методическая работа | 2-3 4-5 6-9 |
Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1. Организация деятельности 2.2. Контроль деятельности 2.2. Работа с кадрами 2.3. Нормотворчество | 10-11 12-13 14-16 16-17 |
Раздел III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ 3.1. Закупка и содержание материально-технической базы 3.2. Безопасность | 18-20 20-22 |
Приложения Приложение 1. План работы с одаренными детьми Приложение 2. График оперативных совещаний при директоре Приложение 3. <…> | 23-31 32-34 34-37 |
Пояснительная записка
ЦЕЛИ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2023/24 УЧЕБНЫЙ ГОД: обеспечить единое образовательное пространство, повысить информационную безопасность обучающихся, выстроить новую систему профессиональной ориентации.
ЗАДАЧИ:
Для достижения намеченных целей перед школой стоят следующие приоритетные задачи:
- совершенствование материально-технических и иных условий реализации основных образовательных программ, соответствующих ФОП;
- использование воспитательных возможностей единой образовательной среды и пространства;
- повышение компетенций педагогических работников в вопросах применения ФОП;
- проведение мероприятий, направленных на повышение грамотности обучающихся по вопросам информационной безопасности;
- совершенствование форм и методов обеспечения информационной безопасности обучающихся;
- проведение мероприятий, направленных на формирование у подростков навыков законопослушного и ответственного поведения в цифровой среде;
- развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности;
- проведение мероприятий, направленных на повышение грамотности обучающихся по вопросам информационной безопасности;
- организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
- создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития обучающихся;
- развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, возможностях профессионального образования.
Раздел I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Реализация общего и дополнительного образования
1.1.1. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования – образовательная деятельность
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Обеспечить использование педагогическими работниками методических пособий, содержащих «методические шлейфы», видеоуроков по учебным предметам | Сентябрь –декабрь | Заместитель директора по УВР |
Апробировать в работе успешные практики реализации ФОП | март–май | педагоги, заместитель директора по УВР |
Сформировать график оценочных процедур | декабрь, август | заместитель директора по УВР |
Составить расписание урочных и внеурочных занятий | перед каждой учебной четвертью | заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР |
Заключить договоры по вопросам профориентации обучающихся | сентябрь, ноябрь, апрель | директор, заместитель директора по УВР |
Внедрить в работу педагогических работников современные методы обучения | октябрь – январь | учителя, заместитель директора по ВР |
Организовать участие обучающихся в олимпиадах по учебным предметам всех этапов | по плану работы организаторов олимпиад | учителя, заместитель директора по ВР |
Скомплектовать 1-х, 5-х и 10-х классы | август | директор, заместитель директора по УВР |
Назначить классных руководителей | август | директор |
Обеспечить адаптацию обучающихся 1-х, 5-х классов | сентябрь–октябрь | заместитель директора по УВР |
Организовать награждение победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам | февраль | заместитель директора по УВР |
Провести итоговое сочинение (изложение) для обучающихся по ООП СОО | первая среда декабря, первая среда февраля и вторая среда апреля | заместитель директора по УР |
Провести итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся по ООП ООО | февраль, март, май | заместитель директора по УР |
Сформировать перечень платных образовательных услуг на следующий учебный год | апрель | ответственный за платные услуги |
Организовать прием в 1- е классы | апрель-сентябрь | заместитель директора по УВР |
Обновить содержание учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ по учебным предметам и курсам | май – август | заместитель директора по УВР |
Наполнять информационно-образовательную среду и электронную информационно-образовательную среду школы (далее – ИОС, ЭИОС) по требованиям ФГОС | В течение года | Заместитель директора по УВР, педагоги |
Предоставлять авторизированный доступ участникам образовательных отношений к ЭИОС школы | в течение года | ответственный за предоставление авторизированного доступа к ЭИОС школы |
Организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам | в течение года | учителя, заместитель директора по УВР |
<…> |
1.1.2. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования – воспитательная деятельность
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Обеспечить участие обучающихся в проектах Энской области, направленных на продвижение традиционных ценностей в информационной среде | Сентябрь, декабрь, апрель | Заместитель директора по ВР |
Обеспечить групповое взаимодействие подростков при посредничестве педагогических работников или психолога для формирования коммуникативных умений и развития навыков разрешения межличностных конфликтов | сентябрь–октябрь | классные руководители, психолог |
Направить педагогических работников на повышение квалификации в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве | декабрь | директор |
Организовать участие педагогических работников в дистанционной конференции по формированию детского информационного пространства и защиты персональных данных | апрель | директор |
Провести анализ и по необходимости обновить содержание рабочих программ в целях обучения детей и подростков вопросам: · защиты персональных данных; · информационной безопасности и цифровой грамотности | май–август | заместитель директора по ВР |
Организовать встречи с молодыми лидерами в целях формирования у подростков представлений о социальной ответственности за деструктивные действия, транслирования социально приемлемых ценностей, возможно также привлечение их к обучению и процессам медиации | не реже одного раза в четверть | заместитель директора по ВР |
Готовить списки обучающихся, которые в силу успешных результатов своей деятельности достойны поднимать/спускать и вносить Государственный флаг в школе | ежемесячно до 25- го числа | заместитель директора по ВР, классные руководители 1-11 классов |
Организовать работу внеурочных кружков, секций: · сформировать учебные группы; · составить расписание занятий | сентябрь, в течение года (по необходимости) | педагоги |
Обеспечить экспертное и методическое сопровождение педагогических работников по вопросам воспитательной работы | в течение года | заместитель директора по ВР |
Организовать сетевое взаимодействие по вопросам воспитательной работы с обучающимися | сентябрь | заместитель директора по УВР |
Апробировать инновационные способы воспитательной работы | ноябрь–декабрь, май | педагоги |
Обновить содержания рабочих программ внеурочной деятельности в целях реализации новых направлений программ воспитания | май–август | педагоги, заместитель директора по ВР |
<…> | ||
Организовать массовые мероприятия к Международному дню распространения грамотности | до 8 сентября | заместитель директора по ВР |
Организовать массовые мероприятия ко Дню учителя | до 5 октября | заместитель директора по ВР |
<…> | ||
Организовать массовые мероприятия, посвященные Празднику Весны и Труда | до 27 апреля | заместитель директора по ВР |
Организовать массовые мероприятия ко Дню победы | до 5 мая | заместитель директора по ВР |
Организовать массовые мероприятия «Выпускной» | июнь | классные руководители 9-х и 11-х классов |
<…> |
1.1.3. Подготовка и организация ГИА
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Информировать участников образовательных отношений об изменениях в нормативной правовой базе ГИА | Сентябрь | Заместитель директора по УР |
Обновить информацию о порядках проведения ГИА на информационном стенде и странице «Государственная итоговая аттестация» на сайте школы | До 2 сентября | модератор официального сайта |
Информировать обучающихся о датах проведения итогового сочинения (изложения), порядке его проведения и проверки, сроках и местах регистрации для участия в итоговом сочинении | До 6 ноября | заместитель директора по УР, модератор официального сайта |
Провести итоговое сочинение (изложение) для обучающихся по ООП СОО | первая среда декабря, первая среда февраля и вторая среда апреля | заместитель директора по УР |
Информировать обучающихся о сроках проведения ГИА-9, сроках и местах подачи заявлений об участии в ГИА-9 | до 1 февраля 2024 | заместитель директора по УР, модератор официального сайта |
Провести итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся по ООП ООО | вторая среда февраля, вторая рабочая среда марта, третий понедельник апреля | заместитель директора по УР |
<…> |
1.1.4. Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организация обучения по дополнительным общеразвивающим программам | ||
Разработать/скорректировать дополнительные общеразвивающие программы | Август | Педагоги дополнительного образования |
Сформировать учебные группы | август, декабрь | педагоги дополнительного образования |
Составление расписаний кружков, дополнительных занятий | август, декабрь | руководитель структурного подразделения «Дополнительное образование» |
Организовать информационную кампанию в целях привлечения детей к обучению по дополнительным общеразвивающим программам | апрель-август | педагоги дополнительного образования |
<…> | ||
Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий | ||
Назначить ответственных за информирование и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по переходу на обучение с применением дистанционных образовательных технологий | Сентябрь | Директор |
Подготовить локальный акт о реализации дополнительных общеразвивающих программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий | октябрь | руководитель структурного подразделения «Дополнительное образование» |
Сформировать реестр дополнительных общеразвивающих программ и/или их частей (модулей), реализуемых педагогическими работниками с применением дистанционных образовательных технологий | октябрь | руководитель структурного подразделения «Дополнительное образование» |
Внести корректировки в дополнительные общеразвивающие программы в части закрепления обучения с помощью дистанционных технологий | ноябрь – декабрь | педагоги дополнительного образования |
Подготовить план организации образовательного процесса по дополнительным общеразвивающим программам в случае перехода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий | декабрь | педагоги дополнительного образования |
Определить ресурсы, которые будут применяться при реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий | декабрь | педагоги дополнительного образования |
Разместить на официальном сайте школы вкладку «Дистанционное обучение по дополнительным образовательным программам» с инструкциями, памятками, рекомендациями, перечнем цифровых сервисов, онлайн-ресурсов и т.п. | январь | руководитель структурного подразделения «Дополнительное образование» |
<…> |
1.1.4. Охрана и укрепление здоровья обучающихся
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организационные мероприятия | ||
Составить план профилактических прививок обучающихся на текущий учебный год | Сентябрь | Медицинский работник |
Составить заявки на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и технических средств обучения для учебных кабинетов | январь–февраль | заместитель директора по УВР |
Организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей | март–август | руководитель лагеря, заместитель директора по ВР |
Собрать согласия родителей (законных представителей) на закаливание воспитанников лагеря с дневным пребыванием детей | конец мая–начало июня | медицинский работник, руководитель лагеря |
<…> | ||
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса | ||
Обеспечить соблюдение требований к объемам домашних заданий | В течение года | Заместитель директора по УВР |
Организовать разнообразное и качественное школьное питание обучающихся | в течение учебного года | директор, ответственный за организацию питания |
Организовать питьевой режим обучающихся | в течение учебного года | директор, ответственный за организацию питания |
Организовать растоновку мебели в соответствии с ростовыми и возрастными особенностями обучающихся и нормами СанПиН 1.2.3685-21 | июль–август | заместитель директора по АХЧ |
<…> | ||
Лечебно-профилактическая работа | ||
Организовать и провести социально-психологическое тестирование обучающихся 7–11-х классов | Сентябрь–ноябрь | Заместитель директора по ВР, педагог-психолог |
Провести профилактический осмотр обучающихся на кожные заболевания и педикулез | ежемесячно, после каникул, болезни и отсутствия по другим причинам | медицинский работник |
Обеспечить своевременную постановку профилактических прививок обучающимся | по отдельному плану | медицинский работник |
Организовать обследования на раннее выявление туберкулеза | один раз в год | медицинский работник |
Организовать профилактику травматизма среди обучающихся, учет и анализ всех случаев травм | в течение учебного года | медицинский работник |
Обеспечить профилактику близорукости (контроль ношения очков, правильное рассаживание обучающихся за ученическими столами, упражнения для глаз, использование офтальмотренажера) | в течение учебного года | медицинский работник |
<…> | ||
Спортивно-оздоровительная работа | ||
Проводить утреннюю гимнастику перед первым уроком | В течение учебного года | Классные руководители |
Проводить динамические паузы и физкультминутки на уроках, подвижных школьных переменах | педагоги | |
Организовать конкурс «Самый здоровый класс» | сентябрь | заместитель директора по ВР |
Организовать конкурс «Лучший спортсмен школы» | апрель | |
Организовать дни здоровья | 1 раз в четверть | |
<…> | ||
Санитарно-просветительская работа | ||
Обновлять информационные материалы в уголке здоровья | В течение года | Медицинский работник |
Разработать и раздать обучающимся памятки | в течение учебного года | медицинский работник |
Оформлять санитарные бюллетени | ||
Организовать тематические выставки «Мы за здоровый образ жизни» | 1 раз в четверть | заведующий библиотекой |
1.2. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся
1.2.1. График взаимодействия и консультирования
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организационные мероприятия | ||
Сбор согласий/отказов (информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, согласие на обработку персональных данных родителя и обучающихся, согласие на участие обучающихся от 13 до 18 лет в социально-психологическом тестировании, на логопедическое сопровождение ребенка и т.п.) | Сентябрь | Директор, медработник, |
Сбор заявлений (о праве забирать ребенка из школы, о предоставлении горячего питания, мер социальной поддержки, зачислении в группу продленного дня и т.п.) | сентябрь | заместитель директора по УВР, классные руководители 1-11 классов |
Посещение семей обучающихся, состоящих на различных видах учета | 1 раз в четверть | классные руководители 1-11 классов |
Информирование о функционирования школы в условиях распространения COVID-19 (через сайт и стенды школы, а также путем рассылки через родительские чаты) | не позднее чем за 1 рабочий день до открытия школы после каникул и других перерывов в работе | классные руководители 1-11 классов |
Персональные встречи с представителями администрации школы | в течение года | директор, заместитель директора по УВР, педагоги |
Рассылка информации по текущим вопросам и общение в родительских чатах | в течение года | классные руководители 1-11 педагоги |
Родительский мониторинг организации питания обучающихся (посещение столовой, изучение документов по организации питания и т.п.) | в течение года (при наличии заявок) | ответственный по питанию |
<…> | ||
Создание условий для участия семей в обеспечении информационной безопасности детей | ||
Лекторий «Возможности услуги «Родительский контроль»» | Сентябрь, апрель | Учитель информатики, психолог |
Круглый стол «Компьютерная безопасность детей» | октябрь, май | учитель информатики |
Родительское собрание на тему: «Приоритетность прав и обязанностей родителей (законных представителей) в обеспечении информационной безопасности детей» | ноябрь | классные руководители |
Индивидуальные консультации с родителями, чьи дети используют запрещенные сайты, литературу | в течение года | заместитель директора по УВР |
<…> | ||
Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы | ||
День открытых дверей | Май | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ |
Открытые уроки/занятия для родителей | 1 раз в четверть | классные руководители 1-11 классов |
Привлечение родителей – специалистов для проведения лекций с родителями | сентябрь, март | директор |
Опубликование информации по текущим вопросам на официальном сайте школы | в течение года | заместитель директора по УВР |
Организация праздничных и воспитательных совместных с обучающимися мероприятий | по календарному плану воспитательной работы | заместитель директора по УВР |
Организация совместных с обучающимися акций: · «Благоустройство школы»; | октябрь, апрель | заместитель директора по ВР |
· «Посади дерево» | май | |
<…> | ||
Мониторинговые мероприятия | ||
Анкетирование по текущим вопросам: · – удовлетворенность организацией питания обучающихся; | Сентябрь | Классные руководители 1-11 классов |
· – оценка работы школы | Май | |
Опросы: · образовательные установки для вашего ребенка; | Август | Заместитель директора по УВР |
· способы взаимодействия с работниками школы | Август | |
<…> | ||
Консультирование и просвещение | ||
Обеспечить групповое консультирование: · «Спрашивали — отвечаем» | Ежемесячно | Заместитель директора по УВР, медицинский работник |
· «Формирование основ культуры здоровья у обучающихся»; | сентябрь | |
· «Профилактика коронавирусной инфекции»; | октябрь | |
· «Организация свободного времени подростка»»; | ноябрь | |
· «Особенности переходного возраста. Профилактика нервных срывов, утомляемости, курения и других вредных привычек» (для родителей обучающихся 7 – 9 классов); | декабрь | |
· «Компьютер и дети» | февраль | |
Подготовка и вручение раздаточного материала: · профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе и дома; | сентябрь | классные руководители 1-11 классов |
· правила фото- и видеосъемки в школе; | сентябрь | |
· безопасное лето | май | |
Обновлять информационные стенды для родителей | В течение года | заместитель директора по УВР |
Проводить индивидуальное консультирование по результатам диагностических мероприятий | в течение года | Педагог-психолог |
<…> |
1.2.2. План общешкольных и классных (в том числе параллельных) родительский собраний
Тема | Срок | Ответственный |
Общешкольные родительские собрания | ||
Результаты работы школы за прошедший учебный год и основные направления учебно-воспитательной деятельности в предстоящем | Сентябрь | Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР |
Успеваемость обучающихся в первом полугодии учебного года | декабрь | заместитель директора по УВР, директор, педагог-психолог |
Организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в период летних каникул | май | директор, заместитель директора по ВР, медсестра |
Классные родительские собрания | ||
1 класс: «Адаптация первоклассников к обучению в школе» | 1-я четверть | Классный руководитель, педагог-психолог |
2 класс: «Система и критерии оценок во 2 классе» | классный руководитель | |
1–4 классы: «Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения» | классные руководители 1–4-классов, инспектор ГИБДД (по согласованию) | |
5 класс: «Адаптация обучающихся к обучению в основной школе» | классный руководитель, педагог-психолог | |
6 класс: «Культура поведения в конфликте» | классные руководители, педагог-психолог | |
7 класс: «Особенности учебной деятельности подростков» | классный руководитель | |
8 класс: «Юношеский возраст и его особенности. Возможные «кризисы» переходного возраста» | классный руководитель, педагог-психолог | |
9 и 11 классы: «Профессиональная направленность и профессиональные интересы» | классные руководители | |
1–11 классы: «Безопасность детей в период праздников и зимних каникул» | 2-я четверть | классные руководители 1–11 классов |
1–11 классы: «Причины снижения успеваемости обучающихся и пути их устранения | классные руководители 1–11 классов, педагог-психолог | |
9 и 11 классы: «Об организации и проведении государственной аттестации выпускников» | заместитель директора по УВР, классные руководители 9 и 11 классов | |
1–11 классы: «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» | 3-я четверть | классные руководители 1–11-го классов, педагог-психолог |
4 класс: «Возрастные особенности обучающихся» | классные руководители, медсестра | |
5–9 классы: «Профилактика зависимостей детей» | классные руководители 5–9-классов | |
10 класс: «Профессиональное самоопределение обучающихся» | классный руководитель | |
9 и 11 классы: «Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации» | классные руководители 9 и 11 классов | |
8–11 классы: «Социально-психологическое тестирование обучающихся» | 4-я четверть | классные руководители 8–11 классов |
7 и 8 классы: «Профилактика правонарушений» | Классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию) | |
9 класс: «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка» | классный руководитель | |
1–11 классы: «Результаты обучения по итогам учебного года» | классные руководители 1-11-классов | |
9 и 11 классы: «Подготовка к ГИА и выпускному» | классный руководитель | |
Параллельные классные родительские собрания | ||
4 «А» и 4 «Б» классы: «Подготовка к выпускному» | Май | Классные руководители |
Собрания для родителей будущих первоклассников | ||
Организационное собрание для родителей будущих первоклассников | Апрель | Директор, классный руководитель |
Профилактика трудной школьной адаптации. Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты) | июнь | директор, классный руководитель, педагог-психолог |
Особенности содержания начального общего образования. УМК, используемые в 1-м классе | директор, классный руководитель |
1.3. Методическая работа
1.3.1. План организационно-методических мер
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Формирование методической среды | ||
Обеспечить подписку на тематические журналы и справочные системы | Сентябрь, май | Заместитель директора по УВР |
Организовать закупку новинок методической литературы | октябрь, январь | заместитель директора по УВР |
Обновлять информацию на официальном сайте школы | в течение года | модератор официального сайта |
Оснастить учительскую наглядно-дидактическими и учебными пособиями для успешной реализации основных образовательных программ | в течение года | заместитель директора по УВР |
Сопровождение реализации федеральных основных общеобразовательных программ | ||
Составлять перечень вопросов, возникающих в процессе реализации ФОП для обсуждения на консультационных региональных вебинарах | Сентябрь–октябрь, февраль–март | Заместитель директора по УВР |
Апробировать в работе успешные практики реализации ФОП | март–май | заместитель директора по УВР, педагоги |
Обеспечить информационно-просветительскую деятельность с родительской общественностью по вопросам реализации ФОП | ежемесячно | классные руководители |
Создать и пополнять банк эффективных педагогических практик реализации ФОП | в течение года | заместитель директора по УВР |
Знакомить педагогических работников с информационными и методическими материалами по вопросам реализации ФОП | в течение года | заместитель директора по УВР |
Консультировать педагогических работников по актуальным вопросам реализации ФОП | в течение года | заместитель директора по УВР |
<…> | ||
Аналитическая работа | ||
Подвести итоги деятельности школы за прошедший учебный год | Июнь | Заместитель директора по УВР |
Определить ключевые направления работы школы на предстоящий учебный год | июнь–июль | заместитель директора по УВР |
Работа с документами | ||
Разработать положения и сценарии мероприятий для обучающихся | Октябрь, апрель | заместитель директора по УВР, учителя |
Подготовить цифровые материалы для проведения уроков с использованием дистанционных образовательных технологий | в течение года | заместитель директора по УВР, учителя |
Уточнить: – график повышения квалификации и аттестации педагогических работников; | январь | заместитель директора по УВР |
– график аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности | ||
Провести экспертизу документов, подготовленных педагогическими работниками (рабочих программ, планов работы с детьми и т.п.) | в течение года | заместитель директора по УВР |
Работа с педагогическими работниками | ||
Определить темы по самообразованию педагогических работников, оказать помощь в разработке планов профессионального развития | Сентябрь | Заместитель директора по УВР |
Сопровождать молодых педагогических работников, вновь поступивших на работу педагогических работников | в течение года | заместитель директора по УВР |
Организовать индивидуальную работу с педагогическими работниками по запросам | По запросам | заместитель директора по УВР |
<…> |
1.3.2. Педагогические советы
Тема | Срок | Ответственный |
Мониторинг качества успеваемости за 1 четверть | ноябрь | заместитель директора по УР |
Итоговое сочинение | ноябрь | заместитель директора по УР |
Мониторинг качества успеваемости за 2 четверть | январь | заместитель директора по УР |
Итоговое собеседование | февраль | заместитель директора по УР |
Анализ результатов ВПР | май | заместитель директора по УР |
Мониторинг качества успеваемости за 3 четверть | март | заместитель директора по УР |
Отчет о самообследовании | апрель | директор |
Допуск обучающихся 9-х и 11-х классов к ГИА | апрель–май | директор, заместитель директора по УР |
Анализ образовательной деятельности за прошедший учебный год, перевод обучающихся и задачи на лето | июнь | директор, заместитель директора по УВР |
Приоритетные направления работы в предстоящем учебном году и начало нового учебного года | август | директор, заместитель директора по УВР |
<…> |
1.3.3.Семинары
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Система оценки достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС | Октябрь | Заместитель директора по УВР |
Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФОП: проблемы и решение | декабрь | заместитель директора по УВР |
Проектные и исследовательские виды деятельности обучающихся в индивидуальной и групповой формах | январь | заместитель директора по УВР |
Накопительная система оценивания (портфолио) | февраль | заместитель директора по УВР |
Формирование метапредметных результатов образования | март | заместитель директора по УВР |
Подготовка к ГИА | сентябрь–май | заместитель директора по УВР |
<…> |
Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Организация деятельности
2.1.1. Управление аккредитационными показателями
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Провести анализ аккредитационных показателей для общеобразовательных организаций | В течение года | Заместитель директора по УВР |
Обеспечить консультационную работу с педагогическими работниками, в целях получения ими первой или высшей квалификационной категории | сентябрь –ноябрь | директор, заместитель директора по УВР |
Подключиться или формировать самостоятельно цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам | октябрь – февраль | системный администратор, заместитель директора по УВР |
Формировать индивидуальные образовательные траектории работы с обучающимися группы риска, показывающими низкое качество знаний по русскому языку, в целях снижения доли выпускников, не получивших допуск к ГИА, прошедших итоговое собеседование повторно | сентябрь – декабрь | учитель русского языка, заместитель директора по ВР |
Включить в ООП СОО курсы, направленные на подготовку обучающихся к написанию творческих работ, в целях снижения доли выпускников, не получивших допуск к ГИА, написавших итоговое сочинение повторно | март–май | учитель русского языка, заместитель директора по ВР |
<…> |
2.1.2. План организационных мер в рамках проведения Года педагога и наставника
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организовать участие школы во всероссийском онлайн-уроке, посвященном Году педагога и наставника | Сентябрь | Заместитель директора по УВР |
Выпустить серию брошюр, посвященных педагогическим династиям, заслуженным и народным учителям школы | сентябрь | заместитель директора по АХЧ |
Присоединиться к Всероссийской акции среди обучающихся «Спасибо, учитель!» | сентябрь–октябрь | заместитель директора по УВР |
Обеспечить участие педагогических работников в Форуме классных руководителей и наставников | октябрь | директор |
Организовать участие обучающихся 8–11 классов в реализации проектов по популяризации педагогических профессий в рамках конкурсов «Большая перемена» | в течение 2023 года | заместитель директора по УВР |
Проводить заседания организационного комитета по реализации Плана основных мероприятий школы, посвященных проведению Года наставника и педагога, по необходимости корректировать план | в течение 2023 года | оргкомитет |
Размещать актуальную информацию о мероприятиях Года педагога и наставника на информационном стенде и сайте школы | в течение 2023 года | ответственный за стенды школы |
Обновлять содержание Доски почета педагогических работников | в течение 2023 года | Заместитель директора по АХЧ |
<…> |
2.2. Контроль деятельности
2.2.1. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Контроль реализации ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО | 1 раз в квартал | Заместитель директора по УВР |
Оценка качества образовательных результатов освоения ООП НОО и ООП ООО, ООП СОО | 1 раз в четверть | заместитель директора по УВР, педагоги |
Оценка наполнения и обновления ИОС и ЭИОС школы | октябрь, январь и май | заместитель директора по УВР |
Оценка состояния материальной базы для реализации образовательной деятельности | декабрь, апрель | заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ |
Оценка соответствия учебников требованиям ФПУ | март | заместитель директора по УВР |
Контроль внедрения и реализации рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы каждого уровня общего образования | октябрь, декабрь, | Заместитель директора по ВР |
Мониторинг качества воспитательной работы в 1-11-х классах | январь, май | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Оценка состояния материальной базы для реализации воспитательной деятельности | январь, май | Заместитель директора по ВР |
Комплексная диагностика обучающихся 1-х классов: анкетирование родителей, учителей, выполнение работ первоклассниками | сентябрь | Заместитель директора по УВР, классные руководители 1-х классов |
Стартовая диагностика обучающихся 5-х, 10-х классов | Заместитель директора по УВР, классные руководители | |
Мониторинг библиотечного фонда: определение степени обеспеченности обучающихся методическими пособиями, разработка перспективного плана | Заведующий библиотекой | |
Контроль соответствия рабочих программ учебных предметов для 1–11-х классов, календарно-тематического планирования требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО и ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО | октябрь | Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений |
Проведение анкетирования обучающихся 1–11-х классов по измерению уровня социализации и толерантности | Заместитель директора по УВР, классные руководители | |
Проведение НИКО, оценка результатов | Заместитель директора по УВР | |
Оценка динамики показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся) | ноябрь, декабрь | Заместитель директора по ВР, медсестра |
Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов – анкетирование, анализ анкет | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Наблюдение за организацией развития метапредметных умений на занятиях урочной и внеурочной деятельности у обучающихся 1–11-х классов. Посещение уроков урочных и внеурочных занятий, проведение анализа | Заместитель директора по УВР, | |
Оценка показателей для проведения самообследования, заполнение табличной части отчета | Рабочая группа по подготовке отчета по самообследованию | |
Определение уровня владения учителями современных образовательных технологий и использование их в учебно-воспитательном процессе. Изучение технологических карт, планов урочных и внеурочных занятий, их посещение | Заместитель директора по УВР | |
Рубежный контроль уровня освоения ООП в части предметных результатов обучающихся 1–11-х классов | Заместитель директора по УВР | |
Определение уровня владения педагогами дополнительного образования современных образовательных технологий и использование их в учебно-воспитательном процессе. Изучение планов урочных и внеурочных занятий, их посещение | январь | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР |
Оценка состояния библиотечного фонда, наглядно-методических пособий | февраль | Заведующий библиотекой, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ |
Оценка состояния учебных помещений на соответствие требованиям ФГОС общего образования | Заместитель директора по УР | |
Контроль реализации/освоения рабочих программ учебных предметов в 1–11-х классах | март | Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений |
Опрос обучающихся и родителей об организации дополнительного образования: удовлетворенность, набор программ, актуальный запрос | Заместитель директора по УВР | |
Опрос родителей об удовлетворенности качеством образования | апрель | Заместитель директора по УВР, классные руководители |
Проведение НИКО, оценка результатов | Заместитель директора по УВР | |
Проведение анкетирования обучающихся 1–4-х классов по измерению уровня социализации и толерантности | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Рубежный контроль уровня освоения ООП в части предметных и метапредметных результатов обучающихся 5–7-х классов | Заместитель директора по УВР | |
Оценка выполнения программного материала ООП, программ дополнительного образования | май | Заместитель директора по УВР |
Оценка освоения ООП, программ дополнительного образования учащимися 1–11-х классов | Заместитель директора по УВР | |
Оценка динамики показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся) | Заместитель директора по ВР Медсестра | |
Анализ результатов ГИА и промежуточной аттестации по итогам учебного года | июнь | Заместитель директора по УВР |
Анализ выполнения рабочих программ и достижение планируемых результатов обучения | Заместитель директора по УВР, руководители методических объединений | |
Оценка работы классных руководителей. Анализ документации и электронных ресурсов, протоколов родительских собраний, собеседований, анкетирования | Заместитель директора по УВР |
2.2.2. Внутришкольный контроль
Объекты, содержание контроля | Сроки | Ответственный |
Нормативно-правовое направление | ||
Проверка локальных актов, регулирующих образовательные отношения | Июнь–август | Заместитель директора |
Проверка структуры и содержания ООП начального образования на соответствие ФГОС НОО | июнь | руководитель методического объединения |
Проверка структуры и содержания ООП основного образования на соответствие ФГОС ООО | июль | заместитель директора по УВР |
Проверка структуры и содержания ООП среднего образования на соответствие ФГОС СОО | август | заместитель директора по УВР |
Совещание с директором по вопросу о состоянии ООП и локальных актов, регулирующих образовательные отношения | август | заместитель директора по УВР |
Финансово-экономическое направление | ||
Проверка трудовых договоров, трудовых книжек, личных дел работников школы на соответствие законодательству и локальным актам школы | Сентябрь–октябрь | Секретарь |
Проверка системы оплаты труда, в том числе критериев оценки эффективности деятельности работников, штатного расписания | ноябрь | заместитель директора |
Контроль закупочной деятельности: количество и стадийность закупок за полугодие, соблюдение сроков закупки и размещения документации | Декабрь, июль | контрактный управляющий |
Организационное направление | ||
Контроль состояния школы перед началом учебного года – внутренняя приемка | Август | Заместитель директора по АХЧ |
Мониторинг учебных достижений обучающихся – проведение диагностических мероприятий | октябрь, март–апрель | заместитель директора по УВР |
Контроль удовлетворенности потребителей (по реализации ООП) – проведение опроса и его анализ | декабрь, июнь | заместитель директора по УВР |
Контроль реализации сетевой формы образовательной программы | ноябрь, май | заместитель директора по УВР |
Контроль реализации дополнительного образования – мониторинг потребностей потребителя, оценка качества | октябрь– мониторинг, июнь– оценка качества | заместитель директора по УВР |
Контроль воспитательной работы и проведения профилактических мероприятий в школе | июнь | заместитель директора по УВР |
Контроль эффективности деятельности органов управления | каждое заседание управляющего совета | директор |
Мероприятия по производственному контролю | по плану производственного контроля | директор |
Оформление и утверждение аналитической справки по итогам внутришкольного контроля за год | август | директор |
Кадровое направление | ||
Контроль повышения квалификации работников | В течение года | Заместитель директора |
Проведение анализа уроков по ФГОС | апрель | заместитель директора, руководители методических комиссий |
Контроль оформления учебно-педагогической документации | декабрь, апрель. Каждый месяц – проверка журналов успеваемости | заместитель директора по УВР |
Информационное направление | ||
Мониторинг содержания сайта | Октябрь, февраль, июнь | Директор, заместитель директора по УВР |
Совещание – обсуждение итогов ВШК | декабрь, июнь | директор |
Контроль за рассмотрением обращений граждан | в течение года | директор |
Материально-техническое направление | ||
Контроль за техническим и санитарным состоянием помещений и оснащения организации | В течение года по графикам проверки | Заместитель директора по АХЧ |
Контроль формирования библиотечного фонда, в том числе обеспечения обучающихся учебниками | в течение года по графику проверки | заведующий библиотекой |
Контроль функционирования электронных образовательных ресурсов | в течение года | заместитель директора по УВР |
Контроль доступа обучающихся к сети интернет | в течение года | учитель информатики |
Контроль состояния материально-технического оснащения образовательного процесса: наличие или отсутствие учебного оборудования, пособий, дидактического материала | в течение года | педагоги, заместитель директора по АХЧ |
2.2.3. Внешний контроль деятельности школы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Подготовка школы к региональному и муниципальному мониторингу реализации образовательными организациями ФОП: · создать рабочую группу для подготовки к мониторингу; · провести внутренний промежуточный контроль качества применения в школе ФОП; · подготовить акт результатов промежуточного контроля | Сентябрь | Директор, заместитель директора по УВР |
Уточнить у учредителя школы порядок и сроки проведения мониторинга реализации ФОП в школе | сентябрь | директор |
Подготовить школу к оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу 2024/25 учебного года. | май–первая половина августа | директор, заместитель директора по АХЧ |
<…> |
2.3. Работа с кадрами
2.3.1. Аттестация работников
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Составить и утвердить списки педагогических и непедагогических работников, аттестующихся на соответствие занимаемой должности в текущему учебному году | Сентябрь | Директор, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по УВР |
Подготовить информацию о педагогических работниках, аттестующихся на соответствие занимаемой должности | октябрь | заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по УВР |
Утвердите состав аттестационной комиссии | октябрь | директор |
Провести консультации для аттестуемых работников | по отдельному графику | члены аттестационной комиссии |
Организовать работу по рассмотрению конфликтных ситуаций, возникших в ходе аттестации | по необходимости | по мере необходимости |
Организовать заседания аттестационной комиссии | по отдельному графику | председатель аттестационной комиссии |
Ознакомить аттестуемых на соответствие занимаемой должности с итогами аттестации | по отдельному графику | секретарь аттестационной комиссии |
<…> |
2.3.2. Повышение квалификации работников
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Провести исследование по выявлению профессиональных дефицитов работников | Сентябрь | Руководители структурных подразделений |
Составить и утвердить списки педагогических работников, которые использовали право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности три и более лет назад | октябрь | специалист по кадрам |
Составить или скорректировать перспективный план повышения квалификации и профпереподготовки работников с учетом проведенного исследования и подготовленного списка | октябрь | директор |
Заключить договоры об обучении работников по дополнительным профессиональным программам | октябрь – ноябрь | контрактный управляющий, директор |
<…> |
2.3.3. Охрана труда
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организовать предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников: | ||
· заключить договоры с медицинской организацией на проведение медосмотров работников; | Ноябрь | Должностное лицо, ответственное за медосмотры работников |
· направлять на предварительный медицинский осмотр кандидатов, поступающих на работу; | в течение года (при поступлении на работу) | |
· направлять на периодический медицинский осмотр работников | по отдельному графику | |
Сформировать план мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предстоящий календарный год | декабрь | специалист по охране труда |
Организовать СОУТ | январь | директор, специалист по охране труда |
Организовать закупку наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ | февраль | контрактный управляющий, специалист по охране труда |
Организовать обучение по охране труда работников | по отдельному графику | специалист по охране труда |
Выявить опасности и профессиональные риски, проанализировать их и оценить | по необходимости, но не реже одного раза в квартал | специалист по охране труда, руководители структурных подразделений |
Провести закупку: · поставка СИЗ, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством РФ, в порядке, на основании единых Типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты; · поставка смывающих средств, на основании единых Типовых норм выдачи смывающих средств | до 1 сентября | контрактный управляющий, специалист по охране труда |
<…> |
2.4. Нормотворчество
2.4.1. Разработка локальных и иных актов
Наименование документа | Срок | Ответственный |
График отпусков на предстоящий календарный год | Ноябрь-декабрь | Кадровик |
Инструкции по охране труда для каждой должности и профессии работников, которые есть в штатном расписании школы (в соответствии с приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 772н) | в течение года (по необходимости ) | Специалист по охране труда, руководители структурных подразделений |
<…> |
2.4.2. Обновление локальных и иных актов
Наименование документа | Срок | Ответственный |
Программа развития школы | Ноябрь | Рабочая группа |
Штатное расписание | август, январь | Бухгалтер, кадровик, директор |
Номенклатура дел | декабрь | делопроизводитель |
Положение об оплате труда | декабрь | бухгалтер |
Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам | январь | руководитель центра дополнительного образования |
<…> |
Раздел III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Закупка и содержание материально-технической базы
3.1.1. Организационное обеспечение деятельности школы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Назначить должностное лицо, ответственное за работу в системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации «Честный знак» (далее – информационная система мониторинга) | Сентябрь | Директор |
Настроить программное обеспечение для работы в информационной системе мониторинга | октябрь | системный администратор |
Направить заявление и подписать договор о регистрации в информационной системе мониторинга | октябрь | директор, ответственный за работу в информационной системе мониторинга |
Настроить работу системы электронного документооборота для работы в информационной системе мониторинга | ноябрь | ответственный за работу в информационной системе мониторинга |
Провести инвентаризацию материально-технической базы | октябрь–ноябрь | директор, инвентаризационная комиссия |
Составить ПФХД | декабрь | директор, бухгалтер |
Составить план-график закупок на предстоящий календарный год | декабрь | контрактный управляющий |
Проанализировать библиотечный фонд печатных и ЭОР, скомплектовать библиотечный фонда на предстоящий учебный год | декабрь–март | директор, библиотекарь |
Провести самообследование, согласовать и опубликовать отчет | с февраля по 20 апреля | директор |
Организовать субботники | еженедельно в октябре и апреле | заместитель директора по АХЧ |
Подготовить публичный доклад школы | с июня до 1 августа | директор |
Подготовить план работы школы на предстоящий учебный год | июнь-август | рабочая группа |
Проанализировать выполнение ПФХД | ежемесячно | директор, бухгалтер |
<…> |
3.1.2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организовать и провести закупку спортивного оборудования и инвентаря | Март–май | Заместитель директора по УВР, контрактный управляющий |
Закупить новые учебники и учебные пособия (по требованиям ФПУ) | апрель– август | заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ |
Доукомплектовать учебные кабинеты по отдельным предметным областям комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования | май–август | заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ |
Организовать закупку и приобрести: · учебно-наглядные пособия, плакаты, стенды; · оборудование для кабинетов технологии; · программное обеспечение для компьютеров, цифровые образовательные ресурсы | май | Заместитель директора по УВР, контрактный управляющий |
Организовать ремонт классов к началу учебного года | июнь–июль | заместитель директора по АХЧ |
Провести закупку «Поставка символов государственной власти (гербов и флагов РФ), подставок напольных под флаги» | июнь–июль | контрактный управляющий |
Обновить в общественных пространствах государственные символы РФ в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ, Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ, рекомендациями из письма Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06 | август | заместитель директора по АХЧ |
<…> |
3.1.3. Санитарное обеспечение деятельности
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Обеспечить заключение договоров: · на утилизацию люминесцентных ламп; · смену песка в детских песочницах; · дератизацию и дезинсекцию; · вывоз отходов; · проведение лабораторных исследований и испытаний | Ноябрь | Заместитель директора по АХЧ, контрактный управляющий |
Организовать высадку в западной части территории зеленных насаждений | апрель | заместитель директора по АХЧ |
Обеспечить переоборудование площадки для сбора коммунальных отходов | июль | заместитель директора по АХЧ |
Обеспечить реализацию профилактических и лабораторных мероприятий программы производственного контроля школы | В течение года | Заместитель директора по АХЧ |
<…> |
3.1.4. Энергосбережение
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Заключить энергосервисные договоры, направленные на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг | Октябрь–ноябрь | Директор, контрактный управляющий |
Утвердить программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2024–2026 годы (далее – программа энергосбережения) в соответствии с установленными целевыми уровнями снижения потребления ресурсов | ноябрь–декабрь 2023 года | рабочая группа, директор |
Отследить достижение значений целевых показателей ранее утвержденной программы энергосбережения | январь | директор |
<…> |
3.2. Безопасность
3.2.1. Антитеррористическая защищенность
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Мероприятия, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению в здание и на территорию образовательной организации | ||
Провести закупку: · оказание охранных услуг (физическая охрана) для нужд общеобразовательной организации; · выполнение работ по капитальному ремонту периметрального ограждения; · выполнение работ по оснащению входных ворот (калиток) вызывными панелями и видеодомофонами | Сентябрь–октябрь | Директор, контрактный управляющий |
Обеспечить обучение работников школы действиям в условиях угрозы или совершения теракта | октябрь | руководители структурных подразделений |
Обеспечить закрытие на время образовательного процесса всех входных групп в здания изнутри на запирающие устройства | в течение года | ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
Обеспечить обмен информацией с представителями охранной организации не менее одного раза в неделю | ноябрь | директор, ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
Продлить договор на реагирование системы передачи тревожных сообщений в Росгвардию или систему вызова экстренных служб по единому номеру «112» | декабрь | ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, заместитель директора по АХЧ |
<…> | ||
Мероприятия, направленные на выявление нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов и признаков подготовки или совершения террористического акта | ||
Проводить периодический осмотр зданий, территории, уязвимых мест и критических элементов, систем подземных коммуникаций, стоянок автомобильного транспорта, систем подземных коммуникаций, складских помещений: – разработать схемы маршрутов по зданию и территории; – составить график обхода и осмотра здания и территории | Сентябрь | Зам. директора по АХЧ, ответственный проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
Обеспечить поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны: | ноябрь | директор и ответственный за обслуживание здания |
· заключить договор на техническое обслуживание систем охраны; | ||
· заключить договор на планово- предупредительный ремонт систем охраны; | ||
· заключить договор на обслуживание инженерно-технических средств; | декабрь | |
· заключить договор на ремонт инженерно-технических средств | ||
Составить и согласовать план взаимодействия с территориальными органами безопасности, МВД и Росгвардии | январь | ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
<…> | ||
Минимизировать возможные последствия и ликвидировать угрозы терактов | ||
Ознакомить ответственных работников с телефонам экстренных служб | Сентябрь | Ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
Проводить антитеррористические инструктажи с работниками | в течение года | ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
Наполнить стенды наглядными пособиями о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц при обнаружении подозрительных лиц или предметов, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении теракта | июль | директор, ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
Закупить памятки по действиям при возникновении и локализации ЧС, террористических актов и установлении уровней террористической опасности | август | директор, контрактный управляющий |
<…> |
3.2.2. Пожарная безопасность
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организационно-методические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности | ||
Провести ревизию наличия документов по пожарной безопасности. По необходимости привести в соответствие с действующим законодательством | Сентябрь, январь, май | Специалист по пожарной безопасности |
Актуализировать планы эвакуации людей в случае пожара | ноябрь | заместитель директора по АХЧ, специалист по пожарной безопасности |
Актуализировать инструкцию о мерах пожарной безопасности и инструкция о действиях дежурного персонала при получении сигнала о пожаре и неисправности систем противопожарной защиты | февраль | специалист по пожарной безопасности |
<…> | ||
Профилактические и технические противопожарные мероприятия | ||
Проверить работоспособность основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов | ежемесячно | специалист по пожарной безопасности |
Проверить средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от пожара – нет ли механических повреждений | сентябрь | специалист по пожарной безопасности |
Организовать проверку работоспособности котельной | сентябрь | оператор котельной, специалист по пожарной безопасности |
Организовать очистку от горючих отходов и отложений: — вентиляционные камеры; | октябрь | Директор, специалист по пожарной безопасности |
Организовать работы по замеру сопротивления изоляции эксплуатируемой электропроводки | октябрь | директор, специалист по пожарной безопасности |
Проверить водоотдачу наружных и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения | октябрь, апрель | специалист по пожарной безопасности |
Провести ревизию пожарного инвентаря | ноябрь | заместитель директора по АХЧ, специалист по пожарной безопасности |
Проверить работоспособность задвижек с электроприводом, установленных на обводных линиях водомерных устройств | ноябрь, май | специалист по пожарной безопасности |
Обновить на территории и в помещениях образовательной организации знаки безопасности | январь, май | специалист по пожарной безопасности |
Проверить покрывало для изоляции очага возгорания – нет ли механических повреждений | апрель | специалист по пожарной безопасности |
Проанализировать проект электроснабжения и щитовое оборудование здания школы на возможность установить устройства защиты от дугового пробоя | апрель | инженер-электрик |
Поставка устройств защиты от дугового пробоя | май | контрактный управляющий |
Провести монтаж устройств защиты от дугового пробоя | июнь–июль | электромонтажники с группой по электробезопасности не ниже III |
Организовать техническое облуживание, ремонт и замену устройств защиты от дугового пробоя в электроустановках школы | август | директор, заместитель директора по АХЧ |
Организовать осмотр и перезарядку огнетушителей | в соответствии с инструкцией по эксплуатации | заместитель директора по АХЧ, специалист по пожарной безопасности |
Проверить: · огнезадерживающие устройства в воздуховодах – заслонки, шиберы, клапаны и др.; · устройства блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения; · автоматические устройства отключения общеобменной вентиляции и кондиционирования при пожаре | в соответствии с технической документацией устройств | специалист по пожарной безопасности |
Проконтролировать работы по проверке работоспособности и техническому обслуживанию систем противопожарной защиты | по регламентам технического обслуживания противопожарных систем | специалист по пожарной безопасности |
Проверка чердаков и подвалов на наличие посторонних предметов, строительного и иного мусора | еженедельно по пятницам | заместитель директора по АХЧ |
Проверка наличия и состояния на этажах планов эвакуации, указателей места нахождения огнетушителей и указателей направления движения к эвакуационным выходам | ежемесячно по 25-м числам | специалист по пожарной безопасности |
Обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты органов дыхания в необходимом количестве | в течение года | специалист по пожарной безопасности |
Обеспечить дежурный персонал ручными электрическими фонариками | в течение года | специалист по пожарной безопасности |
Производить своевременную очистку крышек люков колодцев подземных пожарных гидрантов от льда и снега | в зимний период | специалист по пожарной безопасности |
<…> | ||
Инженерно–технические противопожарные мероприятия | ||
Демонтировать (заменить на распашные) глухие металлические решетки, установленные на окнах подвального этажа | Сентябрь | Директор, специалист по пожарной безопасности |
Оборудовать двери, отделяющие общие лестничные клетки от коридоров, доводчиками и уплотнением в притворах | октябрь–ноябрь | директор, специалист по пожарной безопасности |
<…> | ||
Информирование работников и обучающихся о мерах пожарной безопасности | ||
Обновлять информацию о мерах пожарной безопасностив уголке пожарной безопасности в кабинетах ОБЖ и технологии | По необходимости, но не реже 1 раза в квартал | Специалист по пожарной безопасности, заведующие кабинетами |
Проведение повторных противопожарных инструктажей | в соответствии с графиком | ответственные за проведение инструктажей |
Направление работников в учебные центры на обучение по программ ДПО в области пожарной безопасности | в соответствии с перспективным графиком обучения | директор |
Проведение тренировок по эвакуации при пожаре | октябрь, март | специалист по пожарной безопасности |
Реализация планов занятий по обучению обучающихся мерам пожарной безопасности | в течение года | Педагоги |
<…> |
3.2.3. Ограничительные мероприятия из-за коронавируса
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организационные мероприятия | ||
Закупить на полгода запас: · СИЗ – маски и перчатки; · дезинфицирующих средств; · кожных антисептиков | Сентябрь | Контрактный управляющий, бухгалтер, заместитель директора по АХЧ |
Подготовить здание и помещения к работе: · обеспечить наполнение дозаторов с антисептиками для обработки рук; | Еженедельно в течение 2023 года | заместитель директора по АХЧ |
· проверить эффективность работы вентиляционных систем, провести их ревизию и обеспечить, очистку или замену воздушных фильтров и фильтрующих элементов; | октябрь | |
· следить за работой бактерицидных установок; | ежедневно в течение 2023 года | |
· обеспечить проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму | еженедельно в течение 2023 года | |
Размещать на информационных стендах памятки по профилактике вирусных инфекций | сентябрь, ноябрь | медсестра |
<…> | ||
Санитарно-противоэпидемические мероприятия | ||
Обеспечить измерение температуры обучающимся, работникам, посетителям | В течение 2023 года – ежедневно утром при входе в здание | Медработник, ответственный по охране труда |
Выдавать работникам пищеблока перчатки и маски | в течение 2023 года – еженедельно по понедельникам | ответственный по охране труда |
Обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в школу, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты | в течение 2023 года – постоянно | заместитель директора по АХЧ |
Следить за качеством и соблюдением порядка проведения: · текущей уборки и дезинфекции | ежедневно | заместитель директора по АХЧ |
· генеральной уборки | в течение 2023 года – еженедельно | |
Издать приказ о снятии ограничительных мероприятий | декабрь | директор |
Проинформировать участников образовательных отношений о снятии ограничений: · разместить сведения на официальном сайте и информационном стенде школы; · провести классные часы; · разослать объявление в родительские чаты | декабрь | заместитель директора по УВР, классные руководители |
<…> |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
к плану работы МБОУ Школа № 3
на 2023/2024 учебный год
<…>
Приложение 2
к плану работы МБОУ Школа № 3
на 2023/2024 учебный год
<…>
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С планом работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 3» на 2022/2023 учебный год, утвержденным директором от 25.08.2023 ознакомлены:
№ п/п | Ф. И. О. | Должность | Дата | Подпись |
1 | Петрова С.Н. | Учитель начальных классов | 28.08.2023 | Петрова |
2 | Степанов В.Н. | Заместитель по ВР | 28.08.2023 | Степанов |
3 | Иванов А.С. | Учитель-логопед | 28.08.2023 | Иванов |
4 | <…> |
План работы актуализирован «20» декабря 2023 г.
Причина актуализации: корректировка сроков плана антитеррористической защищенности школы.
Иванов | И.И. Иванов | |
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |