Программа курса повышения квалификации педагогических работников «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся по ФГОС и ФОП»

Программа повышения квалификации:

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся по ФГОС и ФОП»

Срок обучения: 2 недели (72 ч.)

ДПО-КПК-Функциональная-грамотность

Учебно-тематический план образовательной программы повышения квалификации «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся по ФГОС и ФОП»

 Настоящая программа повышения квалификации «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся по ФГОС и ФОП» разработана с учётом требований:

— Приказа Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования» (должности педагогических работников – учитель);

— Приказа Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

— Федерального закона № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата).

Направление подготовки: Педагогика.

Требования к слушателям: высшее или среднее профессиональное образование (профиль значения не имеет).

Категория слушателей:

— педагогические работники образовательных организаций (дошкольных образовательных организаций; общеобразовательных организаций; учреждений среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей и т.д.);

— руководители образовательных организаций.

Цель программы повышения квалификации «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся по ФГОС и ФОП» заключается в улучшении качества образования и развитии функциональной грамотности воспитанников и учащихся образовательных учреждений.

Кроме того, целью программы является формирование у воспитанников и учащихся образовательных учреждений навыков коммуникации и взаимодействия с окружающими, развитие критического мышления, способности к самоанализу и самооценке, адаптивности к переменам в социальном окружении и адекватной саморегуляции. Также в рамках программы рассматривается развитие навыков работы с современными информационными технологиями, улучшение практики оценивания знаний и навыков воспитанников и учащихся образовательных учреждений.

Содержание настоящей программы повышения квалификации предусматривает рассмотрение следующих аспектов деятельности учителей общеобразовательных организаций в части оценки функциональной грамотности обучающихся:

— Концептуальные основы формирования и оценки функциональной грамотности учащихся:

Лекция 1. Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся.

Лекция 2. Историческое развитие понятия «функциональная грамотность» в педагогической теории и практике.

Лекция 3. Основные виды функциональной грамотности. Особенности инструментария для формирования и оценки функциональной грамотности.

Лекция 4. Академическая и функциональная грамотность: общее и различное.

Лекция 5. Функциональная грамотность и идеология ФГОС.

Лекция 6. Система учебно-познавательных задач, направленных на развитие академической грамотности.

Лекция 7. Специфика заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности.

Лекция 8. Разработка заданий по формированию и оценке функциональной грамотности.

Лекция 9. Формирование функциональной грамотности как приоритетная задача ФГОС;

— Методические аспекты формирования функциональной грамотности обучающихся: концептуальные рамки отбор содержания, технологии, компетентостно-ориентированные задания:

Лекция 1. Формирование читательской грамотности как требование ФГОС.

Лекция 2. Формирование математической грамотности как требование ФГОС.

Лекция 3. Формирование естественнонаучной грамотности.

Лекция 4. Формирование финансовой грамотности.

Лекция 5. Формирование глобальных компетенций.

Лекция 6. Формирование креативного мышления.

Лекция 7. Приемы, методы и средства формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности.

Лекция 8. Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников в условиях реализации ФОП ДО.

Лекция 9. Формирование предпосылок социальной и коммуникативной грамотности воспитанников на уровне дошкольного образования;

 

— Материалы для оценки функциональной грамотности обучающихся:

Лекция 1. Программа курса внеурочной деятельности. Функциональная грамотность ООО.

Лекция 2. Функциональная грамотность учеников: как сформировать и оценить.

Лекция 3. Рабочая программа учебного курса «Функциональная грамотность» для 5–9-х классов.

Лекция 4. План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Лекция 5. Справка по итогам контроля реализации плана по формированию функциональной грамотности.

Лекция 6. Аналитическая справка по итогам мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся.

Лекция 7. План педсовета об итогах работы по развитию функциональной грамотности.

Лекция 8. Материалы для оценки функциональной грамотности школьников.

Форма обучения: обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале.

Область применения полученных профессиональных компетенций, умений и знаний: работа на занимаемых должностях образовательных учреждениях

Срок обучения: 72 часа

Режим занятий: 8 часов в день

Пролистать наверх