Программа повышения квалификации:
«Руководитель образовательной организации. Управление деятельностью и развитием образовательной организацией»
Срок обучения: 2 недели (72 ч.)
ДПО-КПК-Руководитель ОУПояснительная записка
Программа повышения квалификации «Руководитель образовательной организации. Управление деятельностью и развитием образовательной организацией» предназначена для руководителей, директоров и ключевых сотрудников государственных и муниципальных образовательных учреждений, руководителей и собственников частных школ и образовательных проектов.
Цель и задачи повышения квалификации «Руководитель образовательной организации. Управление деятельностью и развитием образовательной организацией» совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления общеобразовательной организацией (кадрами, ресурсами, информацией, взаимодействием с внешними системами, процессами, результатами).
Направление подготовки: образование и педагогика.
Программа «Руководитель образовательной организации. Управление деятельностью и развитием образовательной организацией» является дополнительной образовательной программой профессиональной переподготовки, предназначенной для переподготовки работников сферы образования. Программа ориентирована на достижения отечественной и зарубежной психолого-педагогической науки.
Целью подготовки слушателей: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления современной образовательной организацией.
Задачами программы является:
– деятельностное освоение теоретических основ стратегического и проектного менеджмента с целью повышения эффективности разработки и реализации программы развития образовательного учреждения;
– повышение качества образования через развитие и внедрение новых управленческих технологий, социального партнерства в системе образования;
– развитие навыков использования инновационных проектных технологий для оптимизации управленческой деятельности;
– формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности — управление образовательной организацией.
Требования к квалификации слушателей
Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Квалификационные характеристики руководителей образовательной и общеобразовательной организаций содержатся в «Квалификационных характеристиках должностей работников образования», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Руководитель образовательной организации. управление деятельностью и развитием образовательной организацией» разработана на основе:
— Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, направление подготовки – магистратура по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» от 13.08.2020 г. №1000;
— Проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации».
— Профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации высшего образования» от 10.03.2021 г № 116н.
В содержание дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Руководитель образовательной организации. управление деятельностью и развитием образовательной организацией» входит изучение:
— «Государственная политика в области образования»
— «Нормативно-правовые основы управления образовательной организацией»
— «Конфликты в образовательной среде»
— «Методы разрешения конфликтов в образовательном пространстве»
— «Медиация в системе образования»
— «Теоретические основы медиации в образовательной организации»
— «Психологическая безопасность образовательной среды»
— «Разработка и реализация программы воспитания в образовательной организации»
— «Управление качеством образования»
— «Организация системы внутришкольного контроля»
— «Профессиональная деятельность секретаря учебной части»
— «Психология делового общения»
— «Делопроизводство в школе»
— «Документация образовательной организации»
— «Обработка документов в образовательной организации»
— «Организация кадрового делопроизводства в образовательных организациях»
— «Архив образовательной организации»
— «Основные положения трудового права»
— «Основы охраны труда»
— «Государственное регулирование в сфере охраны труда»
— «Организационно-методическое сопровождение педагогов и наставническая деятельность»
— «Наставничество в образовательной организации»
— «Образовательная среда»
— «Профессиональный стандарт педагога (учителя начальных классов)»
— «Профессиональный стандарт педагога (учителя основной и средней школы)»
— «Профессиональная компетентность педагога»
— «Развитие профессиональной компетентности педагога»
— «Цифровая грамотность педагога и основы безопасности в информационной среде»
— «Цифровые инструменты и сервисы в организации образовательного процесса»
— «Образовательный маркетинг»
— «Экономика образования»
— «Особенности управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС»
— «Управленческая деятельность в образовании»
— «Государственные закупки в сфере образования»
Средства обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия.
Форма обучения: обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале.
Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.
По итогам освоения программы повышения квалификации обучающийся получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Программа повышения квалификации: «Руководитель образовательной организации. Управление деятельностью и развитием образовательной организацией» реализуется с использованием ЭО и ДОТ и осуществляется в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы, действующими нормативными документами, регламентирующими образовательный процесс.
Применение ЭО, ДОТ отражается в рабочих программах дисциплин (модулей) с указанием используемой для формирования ЭИОС ресурсной базы и расчетом трудоемкости для обучающегося с учетом особенностей организации учебного процесса в ЭИОС.