Государство профинансирует формирование школьниками проектов в области искусственного интеллекта
Государство профинансирует формирование школьниками проектов в области искусственного интеллекта
Образовательному Фонду «Талант и успех» решено выделить субсидию на формирование школьниками проектов в области искусственного интеллекта.
Правительство определило цели, условия и порядок субсидирования, а также направления расходов. Субсидия предоставляется на основании соглашения с Минэкономразвития, заключаемого в ГИС «Электронный бюджет», рамках федерального проекта «Искусственный интеллект». Сведения о ней размещаются на Едином портале.
Результатом предоставления средств является проведение в текущем финансовом году мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта. Предусмотрен мониторинг достижения результата. Его осуществляет Министерство в порядке, установленном Минфином, но не чаще одного раза в квартал.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Правительства РФ от 23 июля 2022 г. N 1316 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Образовательному Фонду «Талант и успех» на проведение мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта»
Правительство Российской Федерации постановляет:
- Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Образовательному Фонду «Талант и успех» на проведение мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2022 г. N 1316
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета Образовательному Фонду «Талант и успех» на проведение мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта
- Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Образовательному Фонду «Талант и успех» (далее — получатель субсидии) на проведение мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта (далее — субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
- Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«вовлечение школьников» — группа мероприятий, направленных на формирование у школьников интереса к области искусственного интеллекта и к участию в мероприятиях по проектному обучению;
«команда школьников» — группа школьников, связанных между собой формированием проекта в области искусственного интеллекта в рамках мероприятий по проектному обучению;
«курс» — комплекс уроков для школьников с обеспечением контроля знаний, направленный на формирование у них предметных знаний и (или) базовых компетенций, необходимых для создания и развития проектов в области искусственного интеллекта;
«курсы по проектному обучению» — курсы по разделам математики и основам программирования с элементами искусственного интеллекта, а также курсы по искусственному интеллекту и смежным дисциплинам;
«научно-образовательное мероприятие» — обучающее мероприятие команд школьников, во время которого они формируют проекты в области искусственного интеллекта и в смежных областях;
«отчетный год» — период с 1 января по 31 декабря;
«план проектного обучения» — документ, включающий в себя мероприятия, направленные на реализацию стратегии проектного обучения, сроки и формат их проведения;
«проектное обучение» — комплекс мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта;
«проектно-образовательная программа» — обучающее мероприятие школьников с привлечением специалистов, в рамках которого школьники получают рекомендации по развитию проектов в области искусственного интеллекта;
«специалист» — лицо, обладающее специальными знаниями, опытом в области искусственного интеллекта и смежных отраслях;
«стратегия проектного обучения» — обязательный для исполнения получателем субсидии документ, характеризующий основные параметры проектного обучения, включая в том числе результат предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, виды обязательно реализуемых в рамках плана проектного обучения мероприятий, а также требования к ним, в том числе по задачам мероприятий, показателям мероприятий, целевой аудитории мероприятий, минимальному количеству участников и команд (при наличии), задействованным в реализации мероприятий экспертам и специалистам, регионам проведения мероприятий, содержанию и длительности мероприятий, формату мероприятий, способу учета участников и команд (при наличии), критерии определения необходимого уровня знаний для формирования проектов в области искусственного интеллекта;
«школьник» — лицо, осваивающее образовательные программы основного общего или среднего общего образования, являющееся учеником 7 — 11 классов;
«эксперт» — лицо, обладающее специальными знаниями и навыками для организации и проведения проектного обучения, оценки проектов в области искусственного интеллекта.
- Субсидия предоставляется Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
- Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
- Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году на достижение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил (S), определяется по формуле:
,
где:
— общий размер расходов на проведение курсов по проектному обучению, включая расходы на вовлечение школьников;
— общий размер расходов на проведение научно-образовательных мероприятий;
— общий размер расходов на проведение проектно-образовательных программ.
- Субсидия является источником финансового обеспечения затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, по следующим направлениям расходов:
оплата труда работников получателя субсидии, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, а также обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда (далее — расходы на фонд оплаты труда) (не более 50 процентов размера субсидии);
затраты на оплату работ (услуг) третьих лиц, привлекаемых для достижения результата предоставления субсидии (не более 60 процентов размера субсидии);
затраты на организацию проезда, проживания, питания для школьников, преподавателей и экспертов (не более 30 процентов размера субсидии);
затраты на обеспечение расходных материалов для школьников, преподавателей и экспертов (не более 5 процентов размера субсидии);
накладные расходы, включающие затраты на создание и обслуживание рабочих мест работников (не более 40 процентов расходов на фонд оплаты труда).
Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по г. Москве, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) за год, предшествующий отчетному году.
Закупка получателем субсидии товаров, работ и услуг за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе с целью достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Предельные лимиты расходования средств, установленные настоящим пунктом, должны быть соблюдены по итогам отчетного года исходя из общего размера фактически израсходованных средств субсидии в соответствующем отчетном году.
- Размер субсидии определяется как сумма расходов на фонд оплаты труда, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
- Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — соглашение), предусматривающего в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) возможность возмещения за счет субсидии расходов (части расходов) получателя субсидии, произведенных за счет собственных средств на цели предоставления субсидии до заключения соглашения, но не ранее 1 января 2022 г., при наличии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (части расходов);
г) запрет на осуществление операций за счет субсидии, связанных с размещением средств на депозитах и в иных финансовых инструментах;
д) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
е) порядок возврата и определения размера средств, полученных получателем субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет за недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
ж) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения;
з) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством экономического развития Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками), на проведение указанных проверок;
и) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
л) право Министерства экономического развития Российской Федерации устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
м) порядок представления документов, подтверждающих факт осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
н) право Министерства экономического развития Российской Федерации направлять получателю субсидии рекомендации по вопросам, указанным в подпунктах «б», «в», «е» пункта 9 настоящих Правил;
о) возможность осуществления согласно пункту 22 настоящих Правил расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в случае принятия Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке решения о наличии потребности в указанных средствах.
- К обязанностям получателя субсидии относятся:
а) возврат средств субсидии в федеральный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
б) ведение раздела по проектному обучению национального онлайн-портала в области искусственного интеллекта;
в) передача сведений о планируемых сроках, результатах проведения мероприятий по проектному обучению, а также иной информации, необходимой для онлайн-портала в области искусственного интеллекта;
г) представление дополнительной информации о результатах использования субсидии, включая дополнительные документы, необходимые для подтверждения факта осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации по форме и в сроки, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации;
д) определение представителя для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам использования субсидии получателем субсидии и исполнения обязанностей получателя субсидии, определенных в соответствии с настоящими Правилами;
е) участие в мероприятиях по повышению уровня доверия к технологиям искусственного интеллекта в рамках компетенции получателя субсидии;
ж) приглашение представителей центра компетенций по федеральному проекту, определенного в соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Положения о системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. N 234 «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», к участию в качестве специалистов в мероприятиях по проектному обучению;
з) ведение раздельного учета расходов на обеспечение деятельности, компенсируемых в рамках субсидии.
- Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере получателя субсидии;
д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.
- Получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии (или иного уполномоченного лица) на осуществление действий от имени получателя субсидии, заверенная в установленном порядке;
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
в) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;
г) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;
д) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами;
е) справка, подтверждающая на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, что получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, подписанная руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии или иными уполномоченными лицами.
- Ответственность за достоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соблюдение получателем субсидии требований, указанных в пункте 10 настоящих Правил. По результатам проверки представленных получателем субсидии документов Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в его заключении, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 15 рабочих дней.
- Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) непредставление получателем субсидии (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
г) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.
- Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
- Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
К основаниям заключения дополнительного соглашения к соглашению в том числе относится уменьшение или увеличение Министерству экономического развития Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, инициатива Министерства экономического развития Российской Федерации или инициатива получателя субсидии.
- Получатель субсидии реализует следующие группы мероприятий по проектному обучению:
а) организация вовлечения школьников;
б) проведение курсов по разделам математики и основам программирования с элементами искусственного интеллекта;
в) проведение курсов по искусственному интеллекту и смежным дисциплинам;
г) проведение научно-образовательных мероприятий;
д) проведение проектно-образовательных программ.
- Результатом предоставления субсидии является проведение в текущем финансовом году мероприятий по формированию школьниками проектов в области искусственного интеллекта.
- Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, в том числе в отчетном году, являются:
а) количество школьников, прошедших обучение компетенциям, необходимым для формирования проектов в области искусственного интеллекта (порядковый номер показателя (i) — 1), при этом школьник считается прошедшим обучение компетенциям, если прошел хотя бы один из курсов по проектному обучению и подтвердил посредством тестирований в рамках курса необходимый уровень знаний для формирования проектов в области искусственного интеллекта;
б) количество команд школьников, сформировавших проекты в области искусственного интеллекта (порядковый номер показателя (i) — 2), при этом команда школьников считается сформировавшей проект в области искусственного интеллекта, если она участвовала во всех этапах одного мероприятия из группы мероприятий, указанной в подпункте «г» пункта 17 настоящих Правил;
в) количество школьников, прошедших проектно-образовательные программы (порядковый номер показателя (i) — 3), при этом школьник считается прошедшим проектно-образовательную программу, если он участвовал во всех этапах одного мероприятия из группы мероприятий, указанной в подпункте «д» пункта 17 настоящих Правил.
- Точная дата достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения, а также их значение устанавливаются в соглашении.
- Стратегия проектного обучения и план проектного обучения разрабатываются получателем субсидии и утверждаются им по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Стратегия проектного обучения может актуализироваться получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. План проектного обучения разрабатывается ежегодно по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на основе стратегии проектного обучения и включает в себя группы мероприятий, указанные в пункте 17 настоящих Правил.
- Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии могут быть использованы получателем субсидии в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
- Получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, — ежеквартально, в срок до 15 рабочих дней после отчетного периода;
б) отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, — ежеквартально, в срок до 15 рабочих дней после отчетного периода;
в) отчетность о реализации стратегии проектного обучения и плана проектного обучения — ежегодно, в срок до 30 рабочих дней после отчетного года;
г) информацию в соответствии с пунктом 59 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», — в порядке и сроки, которые установлены указанным пунктом;
д) дополнительную отчетность в соответствии с подпунктом «л» пункта 8 настоящих Правил.
- Отчеты, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 23 настоящих Правил, заполняются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», отчеты и информация, указанные в подпунктах «в» и «г» пункта 23 настоящих Правил, представляются в порядке, установленном соглашением или запросом Министерства экономического развития Российской Федерации. Отчеты и информация, представляемые получателем субсидии, подписываются руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом.
- Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, но не чаще одного раза в квартал.
- Министерством экономического развития Российской Федерации осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Средства субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, в объеме выявленного нарушения, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации — в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (V), определяется по формуле:
,
где:
i — порядковый номер показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящих Правил (от 1 до 3), порядковый номер размера расходов, указанного в пункте 5 настоящих Правил (от 1 до 3);
— фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в отчетном году под порядковым номером i (от до );
— плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в отчетном году под порядковым номером i (от до );
— размер расходов, идентичный размеру расходов, указанному в пункте 5 настоящих Правил (от до ), в отчетном году под порядковым номером i.
При этом в указанной формуле в случае, если .
В случае если по итогам года , получатель субсидии уплачивает за счет собственных средств штраф в размере 7 процентов суммы средств, подлежащих возврату и рассчитанных в соответствии с настоящим пунктом, в течение 30 рабочих дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации требования об уплате штрафа.
- При несоблюдении сроков представления отчетности, предусмотренной подпунктами «а» — «в» пункта 23 настоящих Правил, получатель субсидии уплачивает за счет собственных средств неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от размера субсидии, предоставленной в отчетном году в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, за каждый день просрочки.