Годовой план работы детского сада: какие новые мероприятия включить
В плане – новые разделы и мероприятия, которые добавили из-за обучения по федеральным программам, новой развивающей предметно-пространственной среды и других изменений. Собрать информацию для плана помогут фрагменты с новыми формулировками, карточки с поручениями для работников, а проверить готовый план – контрольный лист.
Новые мероприятия в годовом плане
Образец годового плана ДОУ Карточки с поручениями для разработчиков плана
Что нового в годовом плане работы детского сада
В плане работы на предстоящий год сделайте акцент на федеральных образовательных программах, предметно-пространственной среде, мероприятиях в честь Года педагога и наставника, безопасном информационном пространстве детей.
Федеральные образовательные программы
Что изменилось. С сентября 2023 года детский сад обязан реализовывать новые ООП ДО. Содержание программ теперь должно соответствовать ФОП, ФАОП ДО для детей с ОВЗ (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Органы власти промониторят, как детский сад выполнил новое требование.
Что запланировать. Предусмотрите методическое сопровождение реализации образовательной программы детского сада в течение всего учебного года. Например, запланируйте консультации, работу с методическими материалами и иными документами, обмен опытом и т.д. Отдельные мероприятия рекомендуем перенести из примерных перечней мер по внедрению ФОП. Например, участие педагогов во всероссийских вебинаре и конференции (п. 5 и 10 перечня из письма Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
В начале года подготовьтесь к мониторингу эффективности внедрения федеральных программ. Его проведут региональные или муниципальные органы власти (п. 9 перечня из письма Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Например, можно запланировать внутреннюю оценку деятельности детского сада и по необходимости подготовить отчет. Заранее выясните у местных властей сроки и порядок проведения мониторинга. Так задачи в плане будут конкретнее. Подробнее о подготовке образовательной программы детского сада по ФОП ДО читайте в рекомендации.
Фрагменты плана работы ДОУ – федеральные образовательные программы
Развивающая предметно-пространственная среда
Что изменилось. Чтобы решить задачи ФОП ДО, детским садам рекомендовали приобрести специальные материалы, оборудование, инвентарь и другие элементы развивающей среды для работы с детьми (абз. 5 письма Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03).
Что запланировать. Продолжайте работу, которую начали во втором полугодии прошедшего учебного года, или приступите к ней в текущем. Нужно предусмотреть, как менять образовательное пространство по мере приобретения нового оборудования, отслеживать индекс популярности и дефицита имеющихся элементов развивающей среды. Запланируйте изучить опыт коллег, выявить запросы родителей и педагогов – это поможет сформировать вариативную часть инфраструктуры (приложения 2 и 3 к письму Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03). Подробнее о развивающей предметно-пространственной среде читайте в рекомендации.
Фрагмент плана работы ДОУ – развивающая предметно-пространственная среда
Год педагога и наставника
Что изменилось. Глава государства объявил 2023-й Годом педагога и наставника (Указ Президента от 27.06.2022 № 401). Цели и задачи такого решения – сформировать у детей и родителей представление о важности профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень и поощрить педработников.
Что запланировать. Перечислите административные задачи по реализации плана проведения Года педагога и наставника в детском саду. Например, провести заседания оргкомитета, подготовить памятные материалы, обновить информацию о предстоящих мероприятиях, закупить памятные подарки. Советуем дополнить план мероприятиями, которые поспособствуют участию педагогов в событиях федерального, регионального и муниципального уровня. Например, издать распорядительные документы, обеспечить видеовстречи, организовать поездки и т. д.
Фрагмент плана работы ДОУ – Год педагога и наставника
Безопасное информационное пространство
Что изменилось. Приняли новую концепцию информационной безопасности детей (распоряжение Правительства от 28.04.2023 № 1105-р). Решать поставленные задачи планируют во взаимосвязи с образовательными организациями.
Что запланировать. Добавьте обучающие мероприятия для педагогических работников. Например, повышение квалификации и участие в конференциях. Для работы с детьми запланируйте применять новые методы воспитания. Уделите внимание работе с родителями. Основные задачи на учебный год – рассказать об услуге «Родительский контроль», приоритетности прав и обязанностей родителей обеспечивать информационную безопасность детей. Подробнее об информационной безопасности детей читайте в рекомендации.
Фрагменты плана работы ДОУ – безопасное информационное пространство
Работа в системе «Честный знак»
Что изменилось. С 1 декабря 2023 года сведения о выводе из оборота молочной продукции и упакованной воды нужно фиксировать в системе «Честный знак» (постановления Правительства от 15.12.2020 № 2099 и от 31.05.2021 № 841).
Что запланировать. Организуйте подключение к системе. Для этого нужно настроить оборудование, подать заявку на регистрацию и обеспечить электронный документооборот (Правила, утв. постановлением Правительства от 26.04.2019 № 515). Если не будете работать в системе самостоятельно, запланируйте назначить ответственного и по необходимости организовать его обучение.
Фрагмент плана работы ДОУ – работа в системе «Честный знак»
Энергосбережение
Что изменилось. До января 2024 года государственные и муниципальные детские сады обязаны обеспечить снижение потребления энергоресурсов на очередной трехлетний период (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, п. 3 Требований, утв. постановлением Правительства от 07.10.2019 № 1289).
Что запланировать. Запланируйте разработать или скорректировать ранее утвержденную программу энергосбережения (п. 7 и 8 Требований, утв. постановлением Правительства № 1289). Если заранее известно, что обеспечить ее реализацию за счет бюджетных средств невозможно, рекомендуем заключить энергосервисные договоры (п. 9 Требований, утв. постановлением Правительства № 1289). Подробнее о программе энергосбережения читайте в рекомендации.
Фрагмент плана работы ДОУ – энергосбережение
Профилактика коронавируса
Что изменилось. До 1 января 2024 года продолжают действовать санитарные правила по профилактике коронавируса (п. 3 постановления главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16). Продлевать их действие не планируют.
Что запланировать. Сохраните до конца 2023 года весь перечень реализуемых мер – ежедневную термометрию, еженедельную генеральную уборку, выдачу масок работникам пищеблока и т. д. На декабрь запланируйте снять все ограничения, проинформировать об этом работников и родителей воспитанников.
Фрагмент плана работы ДОУ – профилактика коронавируса
Пожарная безопасность
Что изменилось. С 1 марта 2024 года действует новое противопожарное требование для детского сада – обеспечить наличие в электроустановках здания устройств защиты от дугового пробоя и поддерживать их в исправном состоянии (постановление Правительства от 30.03.2023 № 510). Выполнить требование необходимо, если планируете проводить капремонт или реконструкцию здания. В остальных случаях добровольно. Специалисты рекомендуют не откладывать и выполнить требование в разумные сроки, так как в большинстве случаев причиной пожара становится нарушение правил эксплуатации электроустановок.
Что запланировать. Определите перечень организационных мер в соответствии с СП 256.1325800.2016. Например, на начальном этапе – проанализировать возможность установки устройств защиты, выявить их количественные и технические характеристики. Затем – закупить устройства по правилам законодательства о контрактной системе. К монтажу привлекайте квалифицированных электромонтажников, обученных, имеющих группу по электробезопасности III и выше (п. В.5.7 СП 256.1325800.2016).
Фрагмент плана работы ДОУ – пожарная безопасность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
(МБДОУ Детский сад № 1)
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Детский сад № 1 |
ПЛАН РАБОТЫ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1»
на 2023/2024 учебный год
г. Энск, 2023
Содержание
Пояснительная записка | 1 |
Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1. Реализация образовательных программ 1.2. Работа с семьями воспитанников | 2–3 4–5 |
Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1. Методическая работа 2.2. Нормотворчество 2.3. Работа с кадрами 2.4. Контроль и оценка деятельности | 6–7 8 9 11-14 |
Блок III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ 3.1. Закупка и содержание материально-технической базы 3.2. Безопасность 3.3. Ограничительные меры | 15–18 19–22 23 |
Приложения Приложение 1. План управленческой работы детского сада по организации летней оздоровительной работы Приложение 2. График оперативных совещаний при заведующем Приложение 3. <…> | 24–30 31–34 35–37 |
Пояснительная записка
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА НА ПРЕДСТОЯЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, с учетом направлений программы развития дтского сада и изменений законодательства, необходимо:
- Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания.
- Продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников при обучении по образовательным программам дошкольного образования.
- Продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности профессии педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень педагогических работников.
- Повысить информационную безопасность воспитанников.
- <…>.
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА НА ПРЕДСТОЯЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Для достижения намеченных целей необходимо выполнить:
- обеспечить методическое сопровождение реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- организовать использование единой образовательной среды и пространства;
- повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП);
- обеспечить контроль эффективности внедрения ФОП;
- модернизировать развивающую предметно-пространственной среду и развить качественную и доступную образовательную и творческую среду.
- организовать мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения образовательной деятельности, создании современной развивающей предметно-пространственной среды;
- формировать условия для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в разных социальных институтах, включая семью;
- создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников;
- сформировать у участников образовательных отношений представления о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;
- совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального уровня и поощрения педагогических работников и наставников;
- развить институт наставничества;
- обеспечить условия для формирования основ информационной безопасности у воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
- наладить согласованное взаимодействие с родителями (законными представителями) в целях повышение грамотности воспитанников по вопросам информационной безопасности;
- усовершенствовать формы и методы обеспечения информационной безопасности воспитанников в соответствии с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей;
- <…>.
Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬН-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Реализация образовательных программ
1.1.1. Реализация дошкольной образовательной программы
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Воспитательная работа | ||
Внедрение в работу воспитателей старшей и подготовительных групп новых методов развития у воспитанников навыков информационной безопасности и цифровой грамотности | Сентябрь | Старший воспитатель |
Направить воспитателей на повышение квалификации в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве | октябрь | заведующий |
Организовать участие воспитателей в дистанционной конференции по формированию детского информационного пространства и защиты персональных данных | апрель | заведующий |
Организовать сетевое взаимодействие по вопросам воспитательной работы с воспитанниками | май | старший воспитатель |
Проанализировать и обновить содержание ООП ДО | май–июль | старший воспитатель, воспитатели |
Составлять положения и сценарии для проведения воспитательных мероприятий из ООП ДО | в течение года | воспитатели |
Готовить списки воспитанников и работников, которые в силу успешных результатов своей деятельности достойны поднимать/спускать и вносить Государственный флаг | ежемесячно до 5 числа | воспитатели групп, старший воспитатель |
<…> | ||
Образовательная работа | ||
Внедрить в работу воспитателей новые методы для развития любознательности, формирования познавательных действий у воспитанников | Октябрь-декабрь | Старший воспитатель |
Обеспечить условия для индивидуализации развития ребенка, его личности, мотивации и способностей | ноябрь | воспитатели |
Разработать новые цифровые материалы для реализации деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (для детей от 5 лет) | ноябрь, февраль | воспитатели групп, старший воспитатель |
Составить план преемственности дошкольного и начального общего образования (для подготовительной группы) | май-июль | воспитатели подготовительной группы, старший воспитатель |
Обеспечить обновление в групповых ячейках и кабинетах дидактических и наглядных материалов для создания насыщенной развивающей предметно-пространственной среды | в течение года | старший воспитатель |
<…> |
1.1.2. Реализация дополнительных общеразвивающих программ
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организация обучения | ||
Разработать/скорректировать дополнительные общеразвивающие программы | Август | Педагоги дополнительного образования |
Формировать учебные группы | август, декабрь | педагоги дополнительного образования |
Составить расписание кружков, дополнительных занятий | август, декабрь | руководитель структурного подразделения «Дополнительное образование» |
Организовать информационную кампанию в целях привлечения детей к обучению по дополнительным общеразвивающим программам | апрель–август | педагоги дополнительного образования |
<…> | ||
Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий | ||
Назначить ответственных за информирование и консультирование родителей (законных представителей) воспитанников по переходу на обучение с применением дистанционных образовательных технологий | Сентябрь | Заведующий |
Подготовить положения о реализации дополнительных общеразвивающих программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий | октябрь | руководитель структурного подразделения «Дополнительное образование» |
Сформировать реестр дополнительных общеразвивающих программ и/или их частей (модулей), реализуемых педагогами с применением дистанционных образовательных технологий | октябрь | руководитель структурного подразделения «Дополнительное образование» |
Внести корректировки в дополнительные общеразвивающие программы (рассчитанные на обучение детей от 5 лет) в части закрепления обучения с помощью дистанционных технологий | ноябрь – декабрь | педагоги дополнительного образования |
Подготовить план организации образовательного процесса по дополнительным общеразвивающим программам в случае перехода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий | декабрь | педагоги дополнительного образования |
Определить ресурсы, которые будут применяться при реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением дистанционных образовательных технологий | декабрь | педагоги дополнительного образования |
Разместить на официальном сайте детского сада вкладку «Дистанционное обучение» с инструкциями, памятками, рекомендациями, перечнем цифровых сервисов, онлайн-ресурсов и т.п. | январь | руководитель структурного подразделения «Дополнительное образование» |
<…> |
1.1.3. Летняя оздоровительная работа
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Провести опрос родителей (законных представителей) о посещении воспитанников в летний период | Апрель | Воспитатели |
Организовать осмотр игровых площадок и оборудования на наличие повреждений/необходимости ремонта | апрель | заместитель заведующего по АХЧ |
Провести ревизию и подготовить летнее выносное игровое оборудование (скакалки, мячи разных размеров, наборы для игр с песком, кегли, мелки и канцтовары для изобразительного творчества и т.д.) | апрель | заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель |
Обеспечить благоустройство территории (сбор опавшей листвы, высадка цветов и т.д.) | апрель-май | заместитель заведующего по АХЧ |
Сформировать перечень оздоровительных процедур на летний период с учетом состояния здоровья воспитанников | май | медсестра |
Собрать согласия/отказы родителей (законных представителей) на закаливание воспитанников | май | воспитатели |
Создать условия для проведения закаливающих и иных оздоровительных процедур | май | заместитель заведующего по АХЧ |
Сформировать перечень двигательной активности воспитанников в летний период | май | инструктор по физической культуре |
Сформировать перечень воспитательно-образовательных мероприятий на летний период | май | старший воспитатель, воспитатели |
Оформить план летне-оздоровительной работы с воспитанниками | май | старший воспитатель, воспитатели |
Провести инструктаж воспитателей (о профилактике детского травматизма, правилах охраны жизни и здоровья детей в летний период, требованиях организации и проведении спортивных и подвижных игр) | май | старший воспитатель |
<…> |
1.2. Работа с семьями воспитанников
1.2.1. План-график взаимодействия
Форма взаимодействия | Срок | Ответственный |
Система взаимодействия по вопросам организационной и административной деятельности дошкольной организации | ||
Провести встречи по сбору: · согласий/отказов (информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства, согласие на обработку персональных данных родителя и детей, на логопедическое сопровождение ребенка и т.п.); · заявлений (о праве забирать ребенка из детского сада, о предоставлении мер социальной поддержки, диетического питания ребенку т.п.) | Сентябрь | Заведующий, старший воспитатель, медицинский работник |
Организовать и провести День открытых дверей | октябрь, май | Заведующий, старший воспитатель |
Обеспечить проведение субботников | октябрь, апрель | заместитель заведующего по АХЧ |
Готовить материалы, информирующие родителей (законных представителей) воспитанниково правах их и их детей, включая описание правомерных и неправомерных действий работников. Размещать материалы на информационных стендах и сайте детского сада | не реже 1 раза в полугодие | старший воспитатель |
Обновлять информационные стенды, публиковать новую информацию на сайте детского сада по текущим вопросам | по необходимости, но не реже 1 раза в месяц | старший воспитатель |
Обеспечить персональные встречи с администрацией детского сада | по запросу | секретарь, заведующий |
Обеспечить рассылку информации по текущим вопросам и общение в родительских чатах | в течение года | воспитатели групп |
Посещать семьи воспитанников, состоящих на различных видах учета | в течение года | воспитатели групп |
Сопровождать деятельность родительского мониторинга организации питания воспитанников (посещение помещений для приема пищи, изучение документов по организации питания и т.п.) | в течение года (при наличии заявок) | ответственный по питанию |
Сотрудничество по вопросам информационной безопасности детей | ||
Родительское собрание на тему: «Услуга «Родительский контроль»» | Сентябрь, апрель | Психолог |
Круглый стол «Информационная безопасность детей» | Октябрь, май | Ответственный за информационную безопасность |
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Цифровая грамотность детей» | Ноябрь | Воспитатели в группах |
Консультирование родителей по вопросам защиты воспитанников от распространения вредной для них информации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» | Декабрь | Старший воспитатель |
Семейный всеобуч «Плюсы и минусы телевидения для дошкольников» | Январь | Старший воспитатель |
Подготовка буклетов по информационной безопасности детей и размещение их на сайте и на информационных стендах детского сада | В течение года | Старший воспитатель |
<…> | ||
Сотрудничество по вопросам патриотической и идеологической воспитательной работы с воспитанниками | ||
Организовать беседу о роли государственной символики в воспитании детей | 1 сентября | Старший воспитатель |
Обеспечить совместные с воспитанниками церемонии поднятия флага и исполнения гимна России ко Дню народного единства, Дню Конституции, Дню защитника Отечества, Дню России | накануне 4 ноября, 12 декабря, 23 февраля, 12 июня | старший воспитатель |
Организовать экскурсию совместно с воспитанниками в музей по теме: «Родной край» | доябрь | воспитатели групп |
Организовать круглый стол на тему: «Патриотическое и идеологическое воспитание детей – важная составляющая будущего» | декабрь | старший воспитатель |
Организовать родительский ринг «Патриотическое воспитание воспитанников: что могут сделать родители?» | март | педагог-психолог |
Провести совместную с воспитанниками акцию «Подарки ветеранам» | накануне 9 мая | воспитатели групп |
Коллективные массовые мероприятия с воспитанниками | ||
Организовать утренник ко Дню знаний | 1 сентября | Старший воспитатель, музыкальный руководитель |
Организовать музыкальный вечер к Международному дню пожилых людей | накануне 1 октября | музыкальный руководитель, воспитатели групп |
Организовать массовую спортивную эстафету ко Дню отца в России | накануне 16 октября | инструктор по физической культуре |
Обеспечить совместный досуг родителей и детей ко Дню материи в России | Накануне 27 ноября | Старший воспитатель, музыкальный руководитель |
Организовать новогодний утренник | с 19 по 23 декабря | музыкальный руководитель, воспитатели групп |
Организовать физкультурно-музыкальный праздник «Мой папа – защитник Отечества» | накануне 23 февраля | инструктор по физической культуре |
Организовать концерт к Международному женскому дню | накануне 8 марта | старший воспитатель, музыкальный руководитель |
Организовать выпускной вечер (для подготовительной группы) | 29-30 мая | воспитатели группы, музыкальный руководитель |
Формирование системы взаимодействия по вопросам цифровизации образовательной среды детского сада | ||
Выяснять мнение родителей и собрать сведения о возможности освоения ООП ДО с применением ДОТ, полезности образовательных платформ детского сада для родителей | Сентябрь–октябрь | Воспитатели групп |
Подготовить и раздать памятки на тему: «Организация деятельности дошкольников и использованием ЭСО» | ноябрь | воспитатели групп |
Организовать онлайн-экскурсию по образовательным платформам детского сада | ноябрь | старший воспитатель |
Организовать консультации по вопросам реализации ООП ДО с применением ДОТ | ноябрь, февраль, июнь | старший воспитатель, воспитатели старшей и подготовительных групп |
Провести анкетирование на тему: «Мой ребенок и цифровые технологии» | декабрь | старший воспитатель |
Провести вебинар на тему: «Новое в дистанционном дошкольном обучении» | март | воспитатели средней и старшей групп |
Провести цикл бесед в родительских чатах на тему: «Возможности цифровых технологий в образовательной среде» | март-май | воспитатели группы |
Повышение компетентности в вопросах семейного воспитания, охраны и укрепления здоровья воспитанников | ||
Организовать мастер-класс «Адаптация ребенка к детскому саду» | Сентябрь | Педагог-психолог, воспитатели младших групп |
Организовать круглый стол «Вопросы воспитания» | ноябрь | старший воспитател |
Провести лекторий «16 фраз, которые нужно говорить своим детям» | январь | педагог-психолог, старший воспитатель |
Организовать кргулый стол «Одна семья, но много традиций» | март | старший воспитатель |
Провести семинар-практикум «Как справиться с капризами и упрямством дошкольника» | май | педагог-психолог |
Организовать психолого-педагогические тренинги в целях формирования ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей | раз в три месяца | педагог-психолог |
Провести тренинговое занятие «Семейная гостиная — мамы, дочки, сыночки» | раз в полугодие | педагог-психолог, старший воспитатель |
Обеспечить индивидуальные консультации по медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания | по запросам | педагогические работники в рамках своей компетенции |
Обеспечить поддержку родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ | в течение года | старший воспитатель, педагог–психолог |
Информационная и просветительская деятельность, взаимодействие в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) | ||
Информировать о режиме функционировании детского сада в условиях распространения COVID-19 (через сайт и стенд детского сада, родительские чаты) | Не позднее чем за 1 рабочий день до открытия детского сада после карантина и других перерывов в работе | Модератор официального сайта, воспитатели групп |
Разместить на информационном стенде детского сада сведения о вакцинации от гриппа и коронавируса | по окончании периода, указанного в постановлении государственного санитарного врача | медицинский работник |
Информировать о снятии/введении в детском саду части ограничительных и профилактических мер | не позднее, через сутки после изменения перечня мер | воспитатели групп |
Размещать на сайте детского сада памятки и рекомендации о здоровьесберегающих принципах | ежеквартально до 5-го числа | модератор сайта, медицинский работник |
1.2.2. График родительских собраний
Сроки | Тематика | Ответственные |
I. Общие родительские собрания | ||
Сентябрь | Основные направления воспитательно-образовательной деятельности и работы детского сада в предстоящем учебном году | Заведующий, старший воспитатель |
декабрь | Результаты воспитательно-образовательной деятельности по итогам учебного полугодия | заведующий, старший воспитатель |
январь | Внедрение дистанционных технологий в процесс воспитания и обучения | заведующий, старший воспитатель |
май | Итоги работы детского сада в прошедшем учебном году, организация работы в летний оздоровительный период | заведующий, старший воспитатель |
II. Групповые родительские собрания | ||
Сентябрь | Младшая группа: «Адаптационный период детей в детском саду» | Воспитатель младшей группы, педагог-психолог |
Средняя группа: «Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка 4–5 лет» | воспитатель средней группы, педагог-психолог | |
Старшая и подготовительная группы: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» | воспитатель старшей группы | |
октябрь | Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы: «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения» | воспитатели групп |
ноябрь | Младшая группа: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» | воспитатель младшей группы |
Средняя группа: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего дошкольного возраста» | воспитатель средней группы | |
Старшая и подготовительная группы: «Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой» | воспитатель старшей группы, учитель-логопед | |
декабрь | Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы: «Организация и проведение новогодних утренников» | воспитатели групп |
февраль | Младшая группа: «Социализация детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельность и самообслуживание» | воспитатель младшей группы |
Средняя группа: «Причины детской агрессивности и способы ее коррекции» | воспитатель средней группы, педагог-психолог | |
Старшая и подготовительная группы: «Подготовка к выпускному» | заведующий, воспитатель старшей группы | |
апрель | Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы: «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности» | воспитатели групп |
июнь | Младшая и средняя группы: «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать» | воспитатель младшей и средней групп |
Старшая и подготовительная группы: «Подготовка детей к обучению в школе» | заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог | |
III. Собрания для родителей будущих воспитанников детского сада | ||
Май | Организационное родительское собрание для родителей будущих воспитанников | Заведующий |
Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Методическая работа
2.1.1. План основной методической деятельности
Мероприятие | Срок | Ответственный |
1. Организационно-методическая деятельность | ||
1.1. Формирование и обновление методической материально-технической базы | ||
Обеспечить подписку на тематические журналы и справочные системы | Октябрь, март | Старший воспитатель |
Организовать закупку расходных материалов (скоросшивателей, файлов, папок, магнитов и т.п.) | октябрь, январь, май | старший воспитатель, контрактный управляющий |
Пополнить методический кабинет учебно-методической литературой и учебно-наглядными пособиями | апрель–июнь | старший воспитатель, контрактный управляющий |
Обновить материально-техническую базу методического кабинета (компьютер, принтера, мультимедийный проектор) | май–август | старший воспитатель, контрактный управляющий |
Обновлять содержание уголка методической работы | не реже 1 раза в месяц | старший воспитатель |
1.2. Аналитическая и управленческая работа | ||
Проанализировать результаты методической работы | Январь, июнь | заведующий, старший воспитатель |
Организовать заседания методического совета | ежемесячно | старший воспитатель |
Анализировать наличие и содержание документации воспитателей групп | в течение года | старший воспитатель |
1.3. Работа с документами | ||
Сбор информации для аналитической части отчета о самообследования, оформить отчет | Февраль | Старший воспитатель |
Подготовить план-график ВСОКО | июнь | старший воспитатель |
Сформировать план внутрисадовского контроля | июнь | старший воспитатель |
Оформить публичный доклад | с июня до 1 августа | старший воспитатель |
Подготовить сведения для формирования годового плана работы детского сада | июнь– август | старший воспитатель |
Корректировать локальные акты в сфере организации образовательной деятельности | в течение года | старший воспитатель |
Разрабатывать планы проведения совещаний, семинаров и т.п. | в течение года | старший воспитатель |
Скорректировать паспорта кабинетов | по необходимости | старший воспитатель |
2. Информационно-методическая деятельность | ||
2.1. Обеспечение информационно-методической среды | ||
Оформить в методическом кабинете выставку «Патриотическое воспитание» | Сентябрь | Старший воспитатель |
Оснастить стенд «Методическая работа» годовыми графиками контроля и планом методической работы | сентябрь | старший воспитатель |
Подготовить и раздать воспитателям младших групп памятки «Адаптация ребенка к детскому саду» | сентябрь | старший воспитатель |
Оформить в методическом кабинете выставку «Изучение государственных символов дошкольниками» | октябрь | старший воспитатель |
Подготовить и раздать воспитателям методички «Методика проведения занятия с дошкольниками» | ноябрь | старший воспитатель |
Подготовить и раздать воспитателям памятки «Как предотвратить насилие в семье» | ноябрь | старший воспитатель |
Оформить в методическом кабинете выставку «Работа с детьми зимой» | ноябрь | старший воспитатель |
Оформить карточки–раздатки для воспитателя средней группы «Задания на развитие креативности, способности выстраивать ассоциации, на развитие интеллектуальных способностей детей» | декабрь | старший воспитатель |
Оформить карточки– раздатки для воспитателя старшей группы «Каталог форм деятельности в группе» | январь | старший воспитатель |
Оформить в методическом кабинете выставку методических материалов «От творческой идеи к практическому результату» | февраль | старший воспитатель |
Подготовить и раздать воспитателям памятку «Оформление электронного Портфолио» | февраль | старший воспитатель |
Разместить в групповых помещениях информационные материалы по обучению воспитанников правилам дорожного движения | март | старший воспитатель, воспитатели групп |
Оформить в методическом кабинете выставку «Летняя работа с воспитанниками» | май | старший воспитатель |
Оснастить стенд «Методическая работа» обзором новых публикаций по вопросам дошкольного образования | ежемесячно | старший воспитатель |
Оснастить стенд «Методическая работа» обзором новых нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней, касающихся воспитательно-образовательной работы | в течение года | старший воспитатель |
2.2. Обеспечение доступа к сведениям о воспитательно-образовательной деятельности | ||
Обновлять информацию на официальном сайте дошкольной организации | В течение года | Старший воспитатель. модератор сайта |
Обновлять информацию для родителей воспитанников на информационных стендах дошкольной организации | в течение года | старший воспитатель |
Публиковать сведения для родителей и педагогического сообщества в мессенджерах и социальных сетях | в течение года | старший воспитатель |
3. Методическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности | ||
3.1. Организация деятельности групп | ||
Составлять диагностические карты | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели |
Проводить экспертизу/согласование документов, подготовленных педагогическими работниками (рабочих программ, планов работы с детьми и т.п.) | в течение года | старший воспитатель |
Сформировать новые режимы дня групп | по необходимости | старший воспитатель, воспитатели, медработник |
3.2. Учебно-методическое обеспечение | ||
Подготовить план мероприятий месячника по информационной безопасности в детском саду | Сентябрь | Старший воспитатель |
Подготовить план мероприятий по подготовке к празднованию Нового года и Рождества | декабрь | старший воспитатель |
Подготовить план сценарий общесадовского утренника в честь закрытия Года педагога и наставника | декабрь | старший воспитатель |
Сформировать план мероприятий ко Дню защитника Отечества | январь | старший воспитатель |
Подготовить план мероприятий к Международному женскому дню | февраль | старший воспитатель |
Подготовить план мероприятий ко Дню Победы | апрель | Старший воспитатель |
Подготовить сценарий общесадовского утренника ко Дню знаний | август | старший воспитатель |
4. Методическое сопровождение деятельности педагогических работников | ||
4.1. Сопровождение реализации федеральных основных образовательных программ дошкольного образования | ||
Составить перечень вопросов, возникающих в процессе внедрения и реализации ФОП для обсуждения на консультационных вебинарах | Сентябрь–октябрь | Старший воспитатель, педагоги |
Организовать участие педагогов во Всероссийском информационно-методическом вебинаре «Внедрение и реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательной практике» | октябрь | заведующий, старший воспитатель |
Организовать участие педагогов в очно-заочной Всероссийской конференции по итогам внедрения и обмену опытом реализации ФОП в практике ДОО (лучшие практики, опыт внедрения и реализации) | ноябрь | заведующий, старший воспитатель |
Знакомить педагогических работников с информационными и методическими материалами в постоянно действующей тематической рубрике периодических изданий для дошкольных работников | в течение всего года | старший воспитатель |
<…> | ||
4.2. Диагностика профессиональной компетентности | ||
Организовать анкетирование воспитателей «Затруднения в организации патриотической работы» | Октябрь | Старший воспитатель |
Организовать анкетирование воспитателей «Барьеры, препятствующие освоению инноваций» | ноябрь | старший воспитатель |
Организовать анкетирование педагогического коллектива «Мотивационная готовность к освоению новшеств» | декабрь | старший воспитатель |
Организовать анкетирование воспитателей «Потребности в знаниях и компетенциях» | февраль | старший воспитатель |
Организовать анкетирование педагогического коллектива на наличие стрессов в профессиональной деятельности | март | старший воспитатель |
Организовать оценку уровня общительности педагога (Тест Ряховского) | апрель | старший воспитатель |
4.3. Повышение профессионального мастерства и оценка деятельности | ||
Организовать посещение педагогическими работниками занятий коллег | в течение года | старший воспитатель |
Определить направления по самообразованию педагогических работников, составить индивидуальные планы самообразования | в течение года | старший воспитатель |
Апробировать передовой опыт педагогической деятельности в сфере дошкольного образования | в течение года | старший воспитатель |
Обеспечить подготовку к конкурсам: · муниципальный профессионально-педагогический конкурс «Воспитатель года»; · региональный конкурс «Моя прекрасная няня» | в течение года | старший воспитатель |
Организовать участие педагогических работников в методических мероприятиях на уровне города, района, области | в течение года | старший воспитатель |
4.4. Просветительская деятельность | ||
Организовать конференцию «Патриотическое воспитание дошкольников» | Сентябрь | Старший воспитатель |
Организовать круглый стол «Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний и зимний период | сентябрь | медработник |
Организовать семинар «Применение современных технологий в работе с воспитанниками, способствующих их успешной социализации» | октябрь | старший воспитатель |
Организовать практикум «Формы и методы реализации дошкольной образовательной программы при помощи дистанционных технологий» | ноябрь | старший воспитатель |
Организовать лекторий «Планирование и реализация образовательной деятельности, направленной на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста | ноябрь | старший воспитатель |
Организовать лекторий «Профессиональное выгорание» | декабрь | медработник |
Провести консультацию «Нравственно-патриотические дидактические и народные игры» | декабрь | старший воспитатель |
Провести методическое совещание «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка | январь | старший воспитатель |
Организовать семинар–практикум «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?» | январь | старший воспитатель |
Организовать круглый стол «Использование инновационных педагогических технологий в духовно–нравственном воспитании детей» | февраль | старший воспитатель |
Консультация «Стили педагогического общения с детьми» | февраль | старший воспитатель |
Организовать тренинг «Физкультурно-оздоровительный климат в семье» | март | Инструктор по физической культуре |
Организовать семинар-практикум «Организация и проведение прогулок с дошкольниками | март | старший воспитатель |
Организовать практикум «Организация и проведение онлайн-мероприятий» | апрель | старший воспитатель, программист |
Организовать семинар «Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей» | май | старший воспитатель |
Организовать мастер-класс «Элементы песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» | май | медработник |
Провести методическое совещание «Календарный план воспитательной работы» | июнь | старший воспитатель |
Обеспечить индивидуальные консультации и беседы по запросам | в течение года | старший воспитатель и работники ДОУ в рамках своей компетенции |
4.5. Работа с молодыми и новыми педагогическими работниками | ||
Организовать семинар для наставников «Организация наставничества» | Сентябрь | Старший воспитатель |
Провести консультации по составлению документации: основная образовательная программа дошкольного образования, характеристики на обучающихся и т.п. | октябрь | старший воспитатель |
Посетить занятия и другие мероприятия с последующим анализом | ноябрь, январь | старший воспитатель |
Организовать круглый стол «Индивидуальный подход в организации воспитательно-образовательной деятельности» | декабрь | старший воспитатель |
Провести анкетирование с целью выявления затруднений в профессиональной деятельности | 1 раз в квартал | старший воспитатель |
2.1.2. План педагогических советов
Тема | Срок | Ответственный |
Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | Октябрь | Заведующий, старший воспитатель |
Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок | ноябрь | Заведующий, медработник |
Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития личности и успешной социализации ребенка | январь | Заведующий, старший воспитатель |
Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста | март | Старший воспитатель |
Анализ воспитательно–образовательной работы детского сада за прошедший учебный год | май | Заведующий, старший воспитатель |
Организация воспитательно–образовательного процесса в дошкольном учреждении в предстояшем учебном году | август | Заведующий, старший воспитатель |
2.1.3. План организационных мероприятий в рамках проведения Года педагога и наставника
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Проводить заседания организационного комитета по реализации Плана основных мероприятий детского сада, посвященных проведению Года наставника и педагога, по необходимости корректировать план | В течение 2023 года | Оргкомитет |
Размещать актуальную информацию о мероприятиях Года педагога и наставника на информационном стенде и сайте детского сада | В течение 2023 года | Ответственный за стенды детского сада |
Обновлять содержание Доски почета педагогических работников | В течение 2023 года | Старший воспитатель |
Подготовить календарь «Педагогическая деятельность в именах и датах» на сентябрь–декабрь 2023 года | Сентябрь | Заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель |
Организовать участие воспитателей детского сада во всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» | Сентябрь–октябрь (по необходимости) | Заведующий |
Издать распорядительные документы, обеспечивающие участие педагогических работников: | ||
· в серии публичных лекций от ведущих педагогов Энской области и победителей всероссийских профессиональных конкурсов «С чего начинается воспитатель»; | Октябрь | Заведующий
|
· региональном форуме «Наставник-2023» | Декабрь | |
<…> |
2.2. Нормотворчество
2.2.1. Разработка документации
Наименование документа | Срок | Ответственный |
Составление инструкций по охране труда для каждой должности и профессии работников, которые есть в штатном расписании детского сада | Январь | Специалист по охране труда, руководители структурных подразделений |
Разработка правил по охране труда детского сада | Январь | специалист по охране труда |
<…> |
2.2.2. Обновление документации
Наименование документа | Срок | Ответственный |
Программа развития детского сада | октябрь | рабочая группа |
Положение об оплате труда | январь | бухгалтер |
Номенклатура дел | декабрь | делопроизводитель |
Положение об оплате труда | декабрь | бухгалтер |
Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам | январь | руководитель центра дополнительного образования |
<…> |
2.3. Работа с кадрами
2.3.1. Аттестация работников
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Составить и утвердить списки педагогических и непедагогических работников, аттестующихся на соответствие занимаемой должности в текущему учебному году | Сентябрь | Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель |
Подготовить информацию о педагогических работниках, аттестующихся на соответствие занимаемой должности | октябрь | заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель |
Утвердите состав аттестационной комиссии | октябрь | заведующий |
Провести консультации для аттестуемых работников | по отдельному графику | члены аттестационной комиссии |
Организовать работу по рассмотрению конфликтных ситуаций, возникших в ходе аттестации | по необходимости | по мере необходимости |
Организовать заседания аттестационной комиссии | по отдельному графику | председатель аттестационной комиссии |
Ознакомить аттестуемых на соответствие занимаемой должности с итогами аттестации | по отдельному графику | секретарь аттестационной комиссии |
<…> |
2.3.2. Повышение квалификации работников
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Провести исследование по выявлению профессиональных дефицитов работников | Сентябрь | Руководители структурных подразделений |
Составить и утвердить списки педагогических работников, которые использовали право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности три и более лет назад | октябрь | специалист по кадрам |
Составить или скорректировать перспективный план повышения квалификации и профпереподготовки работников с учетом проведенного исследования и подготовленного списка | октябрь | заведующий |
Заключить договоры об обучении работников по дополнительным профессиональным программам | октябрь– ноябрь | контрактный управляющий, заведующий |
<…> |
2.3.3. Охрана труда
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организовать предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников: | ||
· заключить договоры с медицинской организацией на проведение медосмотров работников; | Ноябрь | должностное лицо, ответственное за медосмотры работников |
· направлять на предварительный медицинский осмотр кандидатов, поступающих на работу; | в течение года (при поступлении на работу) | |
· направлять на периодический медицинский осмотр работников | по отдельному графику | |
Сформировать план мероприятий по улучшению условий и охраны труда на предстоящий календарный год | декабрь | специалист по охране труда |
Организовать СОУТ | январь | заведующий, специалист по охране труда |
Организовать закупку наглядных материалов, научно-технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ | февраль | контрактный управляющий, специалист по охране труда |
Организовать обучение по охране труда работников | по отдельному графику | специалист по охране труда |
Выявить опасности и профессиональные риски, проанализировать их и оценить | по необходимости, но не реже одного раза в квартал | специалист по охране труда, руководители структурных подразделений |
Провести закупку: · поставка СИЗ, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на основании единых Типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты; · поставка смывающих средств, на основании единых Типовых норм выдачи смывающих средств | до 1 сентября | контрактный управляющий, специалист по охране труда |
<…> |
2.4. Контроль и оценка деятельности
2.4.1. Внутрисадовский контроль
Объект контроля | Вид контроля | Формы и методы контроля | Срок | Ответственные |
Состояние учебно-материальной базы, финансово-хозяйственная деятельность | Фронтальный | Посещение групп и учебных помещений | Сентябрь и декабрь, март, июнь и август | Заведующий, старший воспитатель, заместитель по АХЧ |
Адаптация воспитанников в детском саду | Оперативный | Наблюдение | Сентябрь | Старший воспитатель |
Санитарное состояние помещений группы | Оперативный | Наблюдение | Ежемесячно | Медсестра, старший воспитатель |
Соблюдение требований к прогулке | Оперативный | Наблюдение | Ежемесячно | Старший воспитатель |
Организация питания. Выполнение натуральных норм питания. Заболеваемость. Посещаемость | Оперативный | Посещение кухни | Ежемесячно | Медработник |
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми | Оперативный | Анализ документации | Ежемесячно | Старший воспитатель |
Эффективность деятельности коллектива детского сада по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста | Тематический | Открытый просмотр | Декабрь | Заведующий, старший воспитатель |
Состояние документации педагогов, воспитателей групп Проведение родительских собраний | Оперативный | Анализ документации, наблюдение | Октябрь, февраль | Старший воспитатель |
Соблюдение режима дня воспитанников | Оперативный | Анализ документации, посещение групп, наблюдение | Ежемесячно | Медсестра, старший воспитатель |
Организация предметно-развивающей среды (уголки экологии и экспериментирования) | Оперативный | Посещение групп, наблюдение | Февраль | Старший воспитатель |
Организация НОД по познавательному развитию в подготовительных группах | Сравнительный | Посещение групп, наблюдение | Март | Старший воспитатель |
Уровень подготовки детей к школе. Анализ образовательной деятельности за учебный год | Итоговый | Анализ документации | Май | Заведующий, старший воспитатель |
Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня | Оперативный | Наблюдение, анализ документации | Июнь–август | Старший воспитатель, медработник |
<…> |
2.4.2. Внутренняя система оценки качества образования
Направление | Срок | Ответственный |
Мониторинг выполнения муниципального задания | Сентябрь, декабрь, май | Заведующий |
Анализ информационно-технического обеспечения воспитательного и образовательного процесса | ноябрь, февраль, май | заведующий, старший воспитатель |
Анализ качества организации предметно-развивающей среды | август | старший воспитатель |
Мониторинг качества воспитательной работы в группах с учетом требований ФГОС дошкольного образования | ежемесячно | старший воспитатель |
Оценка динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма) | раз в квартал | медработник |
Анализ своевременного размещения информации на сайте детского сада | в течение года | заведующий, старший воспитатель |
<…> |
2.4.3. Внешний контроль деятельности детского сада
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Подготовиться к мониторингу эффективности реализации ФОП: · определить ответственных исполнителей; · провести внутреннюю оценку готовности документов, РППС, педагогических работников и т. д. к реализации новой образовательной программы; · подготовить отчет | Сентябрь–октябрь | Старший воспитатель |
Уточнить у учредителя школы порядок и сроки проведения мониторинга реализации ФОП в школе | сентябрь | заведующий |
Подготовка детского сада к приемке к новому учебному году | май–июнь | заведующий, заместитель по АХЧ, старший воспитатель |
<…> |
Блок III. ХОЗЯЙТСВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Закупка и содержание материально-технической базы
3.1.1. Организационные мероприятия
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Назначить должностное лицо, ответственное за работу в системе «Честный знак» | Сентябрь | Заведующий |
Настроить программное обеспечение для работы в системе «Честный знак» | октябрь | системный администратор |
Направить заявление и подписать договор о регистрации в системе «Честный знак» | октябрь | ответственный за работу в системе |
Настроить работу системы электронного документооборота для работы в системе «Честный знак» | Ноябрь | ответственный за работу в системе |
Провести инвентаризацию материально-технической базы | октябрь–ноябрь | заведующий, инвентаризационная комиссия |
Составить ПФХД | декабрь | заведующий, бухгалтер |
Составить план-график закупок на предстоящий календарный год | декабрь | контрактный управляющий |
Провести самообследование, согласовать и опубликовать отчет | с февраля по 20 апреля | заведующий |
Организовать субботники | еженедельно в октябре и апреле | заместитель заведующего по АХЧ |
Подготовить публичный доклад детского сада | с июня до 1 августа | заведующий |
Подготовить план работы детского сада на предстоящий учебный год | июнь-август | рабочая группа |
Проанализировать выполнение ПФХД | ежемесячно | заведующий, бухгалтер |
<…> |
3.1.2. Мероприятия по выполнению (соблюдению) требований санитарных норм и гигиенических нормативов
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Обеспечить заключение договоров: · на утилизацию люминесцентных ламп; · за закупку постельного белья и полотенец; · смену песка в детских песочницах; · дератизацию и дезинсекцию; · проведение лабораторных исследований и испытаний | Ноябрь | Заведующий, контрактный управляющий |
Организовать высадку в западной части территории зеленных насаждений | апрель | заместитель директора по АХЧ |
Обеспечить переоборудование площадки для сбора коммунальных отходов | июль | заместитель директора по АХЧ |
Обеспечить реализацию профилактических и лабораторных мероприятий программы производственного контроля | в течение года | заместитель заведующего по АХЧ |
<…> |
3.1.3. Мероприятия по формированию развивающей предметно-пространственной среды
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организация образовательного пространства | ||
Определить последовательность внесения изменений в инфраструктуру и комплектацию учебно-методических материалов в течение года с учетом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств обучения и воспитания | Сентябрь | Старший воспитатель |
Проводить мониторинг индекса популярности или дефицита применения имеющегося оборудования у детей и педагогов | Ежемесячно | Воспитатели в группах, специалисты |
Проводить мониторинг запросов родителей и педагогов в отношении качества и наполненности РППС | Один раз в квартал | Старший воспитатель |
Изучать опыт других дошкольных организаций по формированию инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов (с докладом на педсовете)1 | Каждое полугодие | Старший воспитатель |
Анализировать результаты мониторинга и опыта коллег. Составить и утвердить перечень необходимых материалов и оборудования для доукомплектования инфраструктуры детского сада (по запросам воспитателей, специалистов и т. д.) | Каждое полугодие | Заместитель заведующего по АХЧ, заведующий |
Организовать закупку материалов и оборудования по утвержденному перечню | По необходимости | Контрактный управляющий |
Обеспечить пусконаладку закупленных компонентов инфраструктуры детского сада | По необходимости | Заместитель заведующего по АХЧ |
Пополнить методический банк материалами из опыта работы других дошкольных организаций | По необходимости | Старший воспитатель |
Обучить педагогов эффективному системному использованию новых компонентов инфраструктуры детского сада | По необходимости | Старший воспитатель |
<…> | ||
Создание комфортной пространственной среды | ||
Оборудовать игровые и спальни мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям воспитанников | январь, август | заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель |
Организовать закупку: · символов государственной власти (гербов и флагов РФ), подставок напольных под флаги · обучающих наборов умница «Флаги и гербы», кубиков и пазлов с изображением государственных символов РФ | июнь–июль | контрактный управляющий |
Обновить в общественных пространствах государственные символы РФ в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ, Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ, рекомендациями из письма Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06 | август | заместитель заведующего по АХЧ |
Оформить интерьер в группах в соответствии с возрастом детей | август | заместитель заведующего по АХЧ |
<…> |
3.1.4. Энергосбережение
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Заключить энергосервисные договоры, направленные на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг | Октябрь-ноябрь | Заведующий, контрактный управляющий |
Утвердить программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2024–2026 годы (далее – программа энергосбережения) в соответствии с установленными целевыми уровнями снижения потребления ресурсов | ноябрь–декабрь | рабочая группа, заведующий |
Отследить достижение значений целевых показателей ранее утвержденной программы энергосбережения | январь | заведующий |
<…> |
3.2. Безопасность
3.2.1. Антитеррористическая защищенность
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Мероприятия, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению в здание и на территорию образовательной организации | ||
Провести закупки: · оказание охранных услуг (физическая охрана) для нужд дошкольной организации; · выполнение работ по капитальному ремонту периметрального ограждения; · выполнение работ по оснащению входных ворот (калиток) вызывными панелями и видеодомофонами | Сентябрь–октябрь | Заведующий, контрактный управляющий |
Обеспечить обучение работников детского сада действиям в условиях угрозы или совершения теракта | октябрь | руководители структурных подразделений |
Обеспечить обмен информацией с представителями охранной организации не менее одного раза в неделю | ноябрь | заведующий, ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
Продлить договор на реагирование системы передачи тревожных сообщений в Росгвардию или систему вызова экстренных служб по единому номеру «112» | декабрь | ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, заместитель заведующего по АХЧ |
Обеспечить закрытие на время образовательного процесса всех входных групп в здания изнутри на запирающие устройства | в течение года | ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
<…> | ||
Мероприятия, направленные на выявление нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов и признаков подготовки или совершения террористического акта | ||
Проводить периодический осмотр зданий, территории, уязвимых мест и критических элементов, систем подземных коммуникаций, стоянок автомобильного транспорта, систем подземных коммуникаций, складских помещений: · разработать схемы маршрутов по зданию и территории; · составить график обхода и осмотра здания и территории | Сентябрь | Заместитель. заведующего по АХЧ, ответственный проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
Обеспечить поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны: | ноябрь | заведующий и ответственный за обслуживание здания |
· заключить договор на техническое обслуживание технических и инженерных систем охраны; · заключить договор на планово-предупредительный ремонт технических и инженерных систем охраны; | ||
· заключить договор на обслуживание инженерно-технических средств; · заключить договор на ремонт инженерно-технических средств | декабрь | |
Составить и согласовать план взаимодействия с территориальными органами безопасности, МВД и Росгвардии на очередной календарный год | январь | ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
<…> | ||
Минимизировать возможные последствия и ликвидировать угрозы терактов | ||
Ознакомить ответственных работников с телефонами экстренных служб | Сентябрь | Ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
Наполнить стенды наглядными пособиями о порядке действий работников и иных лиц при обнаружении подозрительных лиц или предметов, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении теракта | июль | заведующий, ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
Закупить памятки по действиям граждан при возникновении и локализации ЧС, террористических актов и установлении уровней террористической опасности | август | заведующий, контрактный управляющий |
Проводить антитеррористические инструктажи с работниками | в течение года | ответственный за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности |
<…> |
3.2.2. Пожарная безопасность
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организационно-методические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности | ||
Провести ревизию наличия документов по пожарной безопасности. По необходимости привести в соответствие с действующим законодательством | Сентябрь, январь, май | Специалист по пожарной безопасности |
Актуализировать планы эвакуации людей в случае пожара | ноябрь | заместитель заведующего по АХЧ, специалист по пожарной безопасности |
Актуализировать инструкцию о мерах пожарной безопасности и инструкция о действиях дежурного персонала при получении сигнала о пожаре и неисправности систем противопожарной защиты | февраль | специалист по пожарной безопасности |
<…> | ||
Профилактические и технические противопожарные мероприятия | ||
Проанализировать проект электроснабжения и щитовое оборудование здания детского сада на возможность установить устройства защиты от дугового пробоя (далее – УЗДП) | Апрель | Инженер-электрик |
Поставка УЗДП | май | контрактный управляющий |
Установка и монтаж УЗДП | июнь–август | электромонтажник с группой не ниже III по электробезопасности |
Организовать техническое облуживание, ремонт и замену УЗДП в электроустановках детского сада | август | заведующий, заместитель заведующего по АХЧ |
Проверить работоспособность основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов | Ежемесячно | Специалист по пожарной безопасности |
Проверить средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от пожара – нет ли механических повреждений | сентябрь | специалист по пожарной безопасности |
Проверить работоспособность котельной | сентябрь | оператор котельной, специалист по пожарной безопасности |
Организовать очистку от горючих отходов и отложений: · вентиляционные камеры; · циклоны; · фильтры; · воздуховоды | октябрь | Заведующий, специалист по пожарной безопасности |
Организовать работы по замеру сопротивления изоляции эксплуатируемой электропроводки | октябрь | заведующий, специалист по пожарной безопасности |
Проверить водоотдачу наружных и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения | октябрь, апрель | Ответственный специалист по пожарной безопасности |
Провести ревизию пожарного инвентаря | ноябрь | заместитель заведующего по АХЧ, специалист по пожарной безопасности |
Проверить работоспособность задвижек с электроприводом, установленных на обводных линиях водомерных устройств | ноябрь, май | специалист по пожарной безопасности |
Обновить на территории и в помещениях образовательной организации знаки безопасности | январь, май | специалист по пожарной безопасности |
Проверить покрывало для изоляции очага возгорания – нет ли механических повреждений | апрель | специалист по пожарной безопасности |
Организовать осмотр и перезарядку огнетушителей | в соответствии с инструкцией по эксплуатации | заместитель заведующего по АХЧ, специалист по пожарной безопасности |
Проверить: · огнезадерживающие устройства в воздуховодах – заслонки, шиберы, клапаны и др.; · устройства блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения; · автоматические устройства отключения общеобменной вентиляции и кондиционирования при пожаре | в соответствии с технической документацией устройств | специалист по пожарной безопасности |
Проконтролировать работы по проверке работоспособности и техническому обслуживанию систем противопожарной защиты | по регламентам технического обслуживания противопожарных систем | специалист по пожарной безопасности |
Проверка чердаков и подвалов на наличие посторонних предметов, строительного и иного мусора | еженедельно по пятницам | заместитель заведующего по АХЧ |
Проверка наличия и состояния на этажах планов эвакуации, указателей места нахождения огнетушителей и указателей направления движения к эвакуационным выходам | ежемесячно по 25-м числам | специалист по пожарной безопасности |
Обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты органов дыхания в необходимом количестве | в течение года | специалист по пожарной безопасности |
Обеспечить дежурный персонал ручными электрическими фонариками | в течение года | специалист по пожарной безопасности |
Производить своевременную очистку крышек люков колодцев подземных пожарных гидрантов от льда и снега | в зимний период | специалист по пожарной безопасности |
<…> | ||
Инженерно – технические противопожарные мероприятия | ||
Демонтировать (заменить на распашные) глухие металлические решетки, установленные на окнах подвального этажа | Сентябрь | Заведующий, специалист по пожарной безопасности |
Оборудовать двери, отделяющие общие лестничные клетки от коридоров, доводчиками и уплотнением в притворах | октябрь-ноябрь | заведующий, специалист по пожарной безопасности |
<…> | ||
Информирование работников и обучающихся о мерах пожарной безопасности | ||
Обновлять информацию о мерах пожарной безопасностив уголке пожарной безопасности | По необходимости, но не реже 1 раза в квартал | Специалист по пожарной безопасности, заведующие кабинетами |
Проведение повторных противопожарных инструктажей | в соответствии с графиком | ответственные за проведение инструктажей |
Направление работников в учебные центры на обучение по программ ДПО в области пожарной безопасности | в соответствии с перспективным графиком обучения | заведующий |
Проведение тренировок по эвакуации при пожаре | октябрь, март | специалист по пожарной безопасности |
Реализация планов занятий по обучению воспитанников мерам пожарной безопасности | в течение года | педагогические работники |
<…> |
3.3. Ограничительные меры
3.3.1. Профилактика COVID-19
Мероприятие | Срок | Ответственный |
Организационные мероприятия | ||
Обеспечить запас: · СИЗ – маски и перчатки; · дезинфицирующих средств; · кожных антисептиков | Сентябрь, январь | Контрактный управляющий, бухгалтер, заместитель заведующего по АХЧ |
Подготовить здание и помещения к работе: · обеспечить наполнение дозаторов с антисептиками для обработки рук | еженедельно | заместитель заведующего по АХЧ |
· проверять эффективность работы вентиляционных систем, провести их ревизию и обеспечить, очистку или замену воздушных фильтров и фильтрующих элементов; | октябрь, март | |
· следить за работой бактерицидных установок; | ежедневно | Медсестра |
· обеспечить проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму | еженедельно | заместитель заведующего по АХЧ |
Размещать на информационных стендах памятки по профилактике вирусных инфекций | 1 раз квартал | медсестра |
Проводить разъяснительную и просветительскую работу с родителями и работниками по вопросам гигиены и профилактике вирусных инфекций | сентябрь, январь | медсестра |
<…> | ||
Санитарно-противоэпидемические мероприятия | ||
Проводить усиленный фильтр воспитанников (термометрия с помощью бесконтактных термометров, опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний) | В течение 2023 года (ежедневно утром при входе в здание) | Медсестра, воспитатели |
Обеспечить измерение температуры работникам и посетителям | В течение 2023 года (ежедневно утром при входе в здание) | Медработник, ответственный по охране труда |
Выдавать работникам пищеблока запас масок и перчаток | в течение 2023 года – еженедельно по понедельникам | ответственный за охрану труда |
Обеспечить условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в дошкольную организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты | в течение 2023 года – постоянно | заместитель заведующего по АХЧ |
Следить за качеством и соблюдением порядка проведения: · текущей уборки и дезинфекции | ежедневно | заместитель заведующего по АХЧ |
· генеральной уборки | в течение 2023 года – еженедельно | |
Издать приказ о снятии ограничительных мероприятий | декабрь | заведующий |
Проинформировать участников образовательных отношений о снятии ограничений: · разместить сведения на официальном сайте и информационном стенде детского сада; · разослать объявление в родительские чаты или провести родительское собрание | декабрь | старший воспитатель, воспитатель в группах |
<…> |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
к годовому плану работы МБДОУ Детский сад № 1
на 2023/2024 учебный год
План управленческой работы детского сада по организации оздоровительной работы летом
<…>
Приложение 2
к годовому плану работы МБДОУ Детский сад № 1
на 2023/2024 учебный год
График оперативных совещаний при заведующем
<…>
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С планом работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» на 2023/2024 учебный год, утвержденным заведующим 25.08.2023, ознакомлены:
№ п/п | Ф. И. О. | Должность | Дата | Подпись |
1 | Петрова С.Н. | Старший воспитатель | 28.08.2023 | Петрова |
2 | Степанов В.Н. | Воспитатель | 29.08.2023 | Степанов |
3 | Иванов А.С. | Учитель-логопед | 30.08.2023 | Иванов |
4 | <…> |